Характеристика на ребенка в доу образец

Характеристика на воспитанника детского сада: образец и принципы составления

Характеристика на ребенка в доу образец

Характеристика на воспитанника детского сада, образец которой должен быть у воспитателя и других педагогов, работающих в ДОУ, представляет собой официальный документ. В нем детально описываются личность ребенка, развитие его познавательных способностей и степень адаптации в дошкольном заведении.

Методические рекомендации по составлению характеристики

Характеристика в детский сад дается впервые, поэтому важно максимально объективно описать необходимые качества ребенка. Не исключено, что далее на этот документ будут опираться школьные педагоги и другие специалисты, работающие с ребенком (дефектологи, психологи, социальные работники). Для представления наиболее адекватной картины развития малыша следует учесть такие рекомендации:

  • наблюдать за ребенком стоит в естественных условиях его жизни, например в игре;
  • изучение стоит проводить в разных видах деятельности;
  • не допускать собственных домыслов;
  • узнать семью ребенка, определить людей, которые оказывают наибольшее влияние на развитие малыша (это необязательно могут быть родители);
  • провести беседу с этими людьми, оценить семейную атмосферу;
  • описать состояние здоровья малыша.

Алгоритм составления характеристики

Перед тем как написать характеристику на ребенка, нужно иметь при себе план, чтобы документ был информативным и имел четкую структуру. Итак, нужно указать:

  • общие сведенья о малыше (анкетные данные, адрес проживания, период посещения детского сада);
  • описание семьи (состав, статус, воспитательное влияние);
  • физическое и психическое здоровье ребенка;
  • характеристика деятельности (игровая, познавательная, навыки самообслуживания);
  • поведение во время занятий;
  • черты характера;
  • выводы о процессе адаптации.

Социальные сведения о ребенке

Условия проживания ребенка – важный момент, который должна включать характеристика на воспитанника детского сада. Образец документа у воспитателя должен включать такие сведенья:

  • влияние семьи на развитие ребенка (имеются ли негативные факторы для развития малыша – антисоциальное поведение родителей, отсутствие воспитательного влияния, статус неполной, опекунской или многодетной семьи);
  • тяжелые заболевания близких родственников, которые прямо или косвенно могут влиять на развитие ребенка;
  • материальный статус семьи (получает ли ребенок все необходимое для развития, насколько стабилен заработок в семье).

Педагоги ДОУ достаточно хорошо разбираются не только в особенностях сути педагогического процесса развития ребенка, но и в психологии этого процесса.

В ином случае за дополнительной информацией можно обратиться к штатному психологу, который сможет дополнить сведения о ребенке.

Ведь особенности психического развития ребенка в учебно-воспитательном заведении – важнейшая часть, которую включает характеристика на воспитанника детского сада. Образец документадолжен включать такие структурные моменты:

  • в характеристике деятельности необходимо описать: насколько ребенок овладел навыками элементарных бытовых действий (умеет ли одеться, обуться, умыться, расчесаться, пользоваться столовыми принадлежностями и т. д.), какими видами графической и конструкторской деятельности владеет ребенок (навыки рисования, лепки, игр с конструктором, выполнения действий по аналогии и по словесной инструкции, выполнения манипуляций со счетными палочками, написание разных линий и т. д.);
  • участие в занятиях и отношение к учебной деятельности (вовлечен ли в процесс, понимает ли задания педагога, какой имеет темп работы, как быстро устает и отвлекается, как долго умеет концентрировать внимание, как преодолевает трудности);
  • психологические черты: адекватность эмоциональных реакций, общий фон настроения, умение общаться с детьми и взрослыми, элементарные знания о морали, уровень агрессивности, умение подчиняться и прочие.

Особенности игровой деятельности

В играх происходит развитие дошкольника. Именно поэтому описание особенностей игровой деятельности должна включать характеристика воспитанника детского сада.

Образец этой части документа может включать информацию о том, как ребенок проявляет себя в игре: с интересом, инициативно, правильно ли понимает правила, есть ли любимые занятия, принимает ли участие в сюжетно-ролевых играх и какую роль при этом выбирает.

Взаимодействует ли с детьми во время игры? Переносит ли свой опыт в нее? Все ли сюжеты и задания доступны его воображению? Умеет ли менять содержание игры и занимать лидерскую позицию?

Характеристика на воспитанника детского сада: образец

Характеристикавоспитанника … (название ДОУ)Ивановой Дарьи,2011 года рождения

Иванова Дарья посещает … (название ДОУ) с 2014 года. За это время проявила себя как добрый, жизнерадостный ребенок.

https://www.youtube.com/watch?v=2rM2fGrPucc

Даша воспитывается в полной семье. Больше привязана к маме, Ивановой Т. М., которая проводит с дочерью все свободное время. Отец, Иванов А. А., в силу своей трудовой занятости, уделяет воспитанию ребенка меньше времени, но проявляет неподдельный интерес к жизни дочери. Семья материально обеспечена, Даша имеет все необходимое для жизни и посещения сада.

Дарья имеет соответствующее возрасту физическое развитие. Девочка проявляет интерес к обучающим занятиям, умеет концентрировать внимание на поставленной задаче, отвлекается редко, понимает инструкции воспитателя. Даша владеет достаточно большим словарным запасом, умеет читать, правильно произносит все фонемы, умеет выражать свои мысли и правильно строить предложения.

В игровой деятельности проявляет себя инициатором: часто предлагает сюжет игры и распределяет роли среди детей. Выбирает игры бытового и социального характера, например, “Магазин”, “Салон красоты”, Дом”. Любит петь, участвовать в утренниках. Умеет рисовать, лепить из пластилина, посещает музыкальную школу по классу фортепиано.

Даша – веселая, открытая девочка, адекватно реагирует на похвалу и критику. Умеет делиться с детьми, понимает, что такое “плохо”, старается утешить другого грустного ребенка, любит животных. Дома имеет свои обязанности: полив цветов и кормление кошки.

Характеристика составлена для предъявления по месту требования.

Дата.

Подписи.

Источник: https://FB.ru/article/282894/harakteristika-na-vospitannika-detskogo-sada-obrazets-i-printsipyi-sostavleniya

Образец педагогической характеристики на ребенка дошкольного возраста

Характеристика на ребенка в доу образец

Характеристика 

Ф.И. ребенка _______________________________________________________

Дата рождения ___________________

Адрес ____________________________

Группа ______________________

С какого возраста посещает данную группу______________________________

Сведения о семье

 Состав семьи:

Кто занимается воспитанием ребенка?

Уделяется ли достаточное внимание воспитанию и обучению ребенка?

Физическое развитие (группа здоровья, как часто болеет, аппетит, сон и т.д.)

Поведение в группе и общение с взрослыми  (понимание требований воспитателя, поведение на занятиях, и в играх с детьми)

Уровень  знаний ребенка по разделам программы (знания об окружающем, математические навыки, рисование, трудовое обучение, какие затруднения испытывает в обучении)

Отношение к НОД (какие занятия  предпочитает, устойчивость внимания, нуждается ли в помощи,  заинтересованность в выполнении заданий, понимание сложных многоступенчатых инструкций, не доводит дело до конца, мешает педагогу, детям, быстро истощаем, работает медленно и неравномерно, темп деятельности быстрый; принимает ли помощь и какую: (словесную, практическую, стимулирующую, направляющую) ; как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности: (не) стремится преодолеть, бросает работу, подглядывает за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, детям за помощью, самостоятельно ищет выход)

  Речевое развитие: словарь (словарный запас достаточный, соответствует возрастной норме, ограничен; аграмматизмы; связная речь (пользуется или нет, фраза, предложения); звукопроизношение (общая смазанность речи, пропуски, искажения) ; особенности фонематического слуха: сохранный, развит недостаточно, нарушен) 

Состояние общей и мелкой моторики (координация движений, ведущая рука,  владение  ножницами, карандашом, кисточкой)

 Работоспособность (как включается в работу, переключаемость с одного вида деятельности на другой, темп  работы)

 Игровая деятельность: (любимые игры; сюжет, содержание игр, их длительность; как ведет себя в играх; какие роли предпочитает; умеет ли довести игру до конца; подчиняется ли правилам игры; взаимоотношения со сверстниками в игре; уровень развития игровой деятельности; проявление воображения в игре; роль в коллективной игре; поведение в конфликтной ситуации; отражает ли свой опыт в игр; (не) умеет поддерживать игру)

 Социально – бытовые навыки (помощь воспитателю и детям, опрятность, описывается развитие культурно – гигиенических навыков и умений: может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы; может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застегнуться, завязать и развязать шнурки; может ли самостоятельно есть, пить, пользоваться ложкой, вилкой; умет ли убирать свои вещи и постель и т. д.)

Эмоциональное состояние в различных ситуациях  (раздражение, агрессия,  испуг, истерики,  заторможенность)   (преобладающее настроение – подавленность, злобность, агрессивность, замкнутость, негативизм, эйфорическая жизнерадостность, тревожный, возбудимый, неуверенный, импульсивный, стеснительный, доброжелательный, спокоен, уравновешен, двигательно расторможен, испытывает страх перед возможностью неудачи, эмоционально пассивен, внушаем, эмоциональные реакции адекватны, наличие аффективных вспышек, склонность к отказным реакциям, гневу; общее оживление при выполнении задания (двигательное, эмоциональное, успокаивается сам (а, по просьбе взрослого, при переключении на другую деятельность, наличие фобических реакций (страх темноты, замкнутого пространства, одиночества и др.) ; наличие смелости, решительности, настойчивости, способности сдерживать себя; активность или пассивность в разных видах деятельности; наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с людьми; застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчивость, робость.)

Индивидуальные  особенности ребенка

Личностные особенности: (адекватность эмоциональных реакций, активность или пассивность в различных видах деятельности, наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с детьми и взрослыми; застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчивость, робость; преобладающее настроение; поведение: спокойное, адекватное ситуации, беспокойное; нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, любви, добра, склонность прийти на помощь или вредить, обижать других,  агрессивность, лживость и т. д., умение подчиняться требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональной реакции на одобрение и порицание)

                                                  Дата: _______________________

                                                  Заведующий МБДОУ № 29  ________________________/______________/

                                                  Воспитатели /_____________________________/

                                                                        /_____________________________/

PS: Характеристика оформляется на одном листе в печатном варианте.

ПРИМЕР ЗАПОЛНЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29

143985 Россия МО г. Балашиха, мкр. Саввино, ул. Аллейная, д. 6 тел. 8 (495) 522-28-25

e-mail: savvino38@mail.ru

ХАРАКТЕРИСТИКА

Ф.И.О. ребенка:

Иванов Иван

Дата рождения:

20.12.2011 г.р.

Домашний адрес:

МО г. Балашиха, мкр. Саввино, ул. Аллейная, д. 8, кв. 19

Дата поступления в детский сад:

 20.05. 2014 г.

Какую группу посещает:

Средняя (группа № 7)

Состав семьи:

Полная

Ф.И.О. мамы

Иванова Мария Петровна

Ф.И.О. папы

Иванов Алексей Михайлович

Кто осуществляет воспитание ребенка

Мама, папа

Соматическое здоровье: физическое развитие средне гармоничное, II группа здоровья; антропометрические показатели в норме возрастного развития. Особенности крупной и мелкой моторики:  координация движений в норме возрастного развития; непроизвольные движения: нет. Ведущая рука: правая.

Особенности адаптационного периода: протекал без особенностей.

Степень сформированности культурно-гигиенических навыков – сформированы по возрасту: пользуется туалетными принадлежностями с помощью взрослого, одевается, раздевается, обувается самостоятельно; пользуется ложкой, вилкой. Частично выполняет основные правила поведения в быту.

Поведение в группе и общение со взрослыми, отношение к ООД –  заинтересован в выполнении задания, понимает и выполняет требования взрослого. Преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности: самостоятельно ищет выход, доделывает до конца. По правилу в коллективе сверстников самостоятельно задания выполняет.

Освоение программных требований:

  • Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Словарь: словарный запас ограничен. Звуковая культура речи: речь невнятна, в среднем темпе, общая смазанность. В речи предложения отсутствуют. Свободное общение: легко идет на контакт, доброжелателен. Социальный статус в группе сверстников – основная группа.

В игровой деятельности: предпочитает активные игры со сверстниками, с желанием включается в игру. Способен брать на себя простейшие игровые роли, подчиняется правилам игры. Может самостоятельно ставить игровые задачи для тех, с кем хочет играть, но не всегда дети могут понять друг друга. Во время игр может громко кричать.

Образовательная область  «Познавательное развитие»

Ознакомление с природой: проявляет любознательность, имеет представления о животных, птицах, растениях, но не называет.

Развитие элементарных математических представлений: знает геометрические фигуры, тела, основные цвета в соответствии с возрастом, но не называет.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Графо-моторные навыки: с трудом владеет ножницами, карандашом.

Эмоциональное состояние, индивидуальные особенности: доброжелательность, настойчивость.  Адекватность эмоциональной реакции на одобрение и порицание, адекватность отношения к родным и сверстникам.

«01» апреля 2010 г.

Заведующий МБДОУ № 29  ___________________  /В.И.Андрианова/

Воспитатели                           __________________ /  Петрова М.В. / 

                                                 __________________/ Михайлова О.Д./  

Источник: https://annamonahova.edumsko.ru/articles/post/1061011

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.