Характеристика на ребенка соп в детском саду

Содержание

№ 5497 Образец характеристики на ПМПК – Воспитателю.ру – сайт для педагогов ДОУ

Характеристика на ребенка соп в детском саду

Леонова Ирина Сергеевна МБДОУ №259, г. Красноярск Воспитатель

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №»

Характеристика воспитанника МБДОУ №

Ф.И.О

ФИО, год рождения., адрес проживания.

Семья полная, многодетная. ____– четвертый ребенок в семье.  Воспитанием ребенка занимаются оба родителя, во взаимодействие с воспитателями и другими специалистами МБДОУ  родители вступают неохотно, к рекомендациям, данным в дошкольном учреждении,  не прислушиваются, выполняют их не всегда.

Детский сад ребенок посещает с сентября ____ года, ранее дошкольное образовательное учреждение не посещал.

В настоящее время посещает старшую группу, осваивает образовательную программу дошкольного образования.

Ребенок поступил в МДОУ в возрасте 2 лет, посещает детский сад на протяжении 4 лет.

Адаптация прошла легко. Мальчик детский сад посещает ежедневно, болеет редко. Заходит в группу по настроению.

В привычной обстановке детского сада ребенок самостоятельно не выполняет знакомые правила общения с взрослыми и детьми. За помощью к взрослым обращается редко, используя отдельные слова. Обращается ко взрослому на «ты».

 В ситуациях, требующих соблюдения норм и правил, ребенок вспыльчив (в порыве гнева может взять любой предмет и кинуть его как в ребенка, так и взрослого, может перевернуть стол, стул).

Любит играть с личными игрушками детей. Если ребенок отказывается поделиться своей игрушкой, то _____ может ударить, укусить, ущипнуть, пнуть, либо убежать. Своими игрушками делится не охотно, либо не делится вообще. На замечания взрослого обижается, отворачивается, плачет, кричит, уединяется. При обсуждении ситуации анализ своих поступков не делает.

В продуктивной и познавательной деятельности ребенок заинтересован только в том случае,  если эти занятия отвечают его собственным интересам, но не усидчив, часто отвлекается, может встать и уйти. Ребенку неважен результат собственной деятельности (он может смять свой рисунок или порвать его, выкинуть его).  

Самостоятельная деятельность не ограничена.

Может самостоятельно включится в игровую деятельность, а так же может с легкостью вступить в контакт с другими детьми группы, до тех пор, пока другие дети играют по его правилам.

В случае, если дети изменили правила игры, и он с этим не согласен, у____  проявляется неконтролируемая агрессия (бросает игрушки, ломает постройки других детей, кричит, плачет).

Навыки самообслуживания развиты недостаточно. Одевается самостоятельно не всегда в правильной последовательности, неправильно обувает обувь, может перепутать одежду (одеть ее наизнанку, либо задом на перед), при этом не замечает непорядок в одежде.

На замечания воспитателя об устранении непорядка в одежде начинает кричать, бросает одежду на пол. Во время одевания мешает другим детям (может начать бить детей свое одеждой, сталкивать со скамейки, щипает, стучит дверями своей кабинки).

Ест самостоятельно, неаккуратно, ложку держит неправильно.

Коммуникативные и игровые навыки соответствуют возрасту. Ориентируется в происходящих в группе событиях, но не всегда в них участвует. Как только события перестают его устраивать, начинает проявлять агрессию как к детям, так и ко взрослым.

Освоение образовательной программы дошкольного образования – с затруднениями  по всем направлениям развития. Наиболее эффективное развитие происходит в индивидуальной работе и под руководством взрослого.

Не проявляет заинтересованность и стремление выполнить задание. Предложенные задания выполняет избирательно, либо вообще отказывается выполнять, встает и убегает.

При попытке педагога привлечь его к решению поставленной задачи, проявляет негативную реакцию: кричит, убегает, прячется.

Социально-коммуникативное развитие. Ребенок не может выстраивать дружеские взаимоотношения с другими детьми группы. Отношение со сверстниками для него не имеют значения. Не умеет играть сообща (отнимает игрушки, не принимает правила игры других детей), выбирает «слабого» ребенка в группе и начинает его задирать (толкать, щипать, бить в разные части тела разными предметами).

Всеми способами пытается привлечь к себе внимание взрослого, начиная убегать из группы, прятаться, кричать, плакать. Воспитатель вынужден оставить остальных детей группы, и успокаивать ребенка. Таким образом,  все свое внимание переключается только на него.

Только в этом случае _____ успокаивается, обнимает воспитателя и его можно ненадолго заинтересовать индивидуальной  деятельностью.

По отношению ко взрослым не проявляет  уважения (обращается на «ты», может бросить в воспитателя какой-либо предмет, оскорбляет, пинает, щипает), но при этом может быть внимательным, отзывчивым при индивидуальных занятиях. 

Любит помогать при подготовке к занятиям, с удовольствием дежурит по столовой. Если в этот день не дежурство, и воспитатель говорит ему об этом, то он начинает бить дежурных, мешать им,  забирать столовые приборы со стола, кричать.

Несмотря на большое желание помочь взрослому,  по просьбе или требованию воспитателя, не убирает за собой игрушки. Если воспитатель делает замечание о неубранных игрушках или вещах, то ___ начинает проявлять агрессию к окружающим.

Правила поведения и обязанности в группе детского сада и дома знает, но сознательно постоянно их нарушает, привлекая тем самым к себе внимание.

Ребенок регулярно совершает попытки убежать из детского сада (как из помещений, так и с территории), прячется на территории сада, при этом не может объяснить причину своего желания самовольно покинуть территорию дошкольного учреждения.

____ затрудняется ответить, что он будет делать, если получится убежать. При попытках покинуть детский сад ребенок часто предупреждает воспитателя: «Я сейчас убегу».

Все свои действия такого рода воспринимает в качестве игры, радуется когда воспитатель его догоняет или  находит.

Познавательное-развитие. Любопытность и любознательность ребенку свойственны, только если основаны на его собственных интересах.

Ребенок узнает и называет предметы обихода, называет отдельные предметы, животных, явлений природы. Текущее время года называет, о сезонных изменениях в природе может рассказать.

Освоил прямой счет в пределах 10 (механически). Затрудняется  в определении частей множеств, определении их равенства или неравенства на основе составления пар.

Имеет представление о геометрических фигурах: треугольник, квадрат,  узнает их, показывает, но не называет.

Может сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте) путем наложения или приложения к друг к другу, но затрудняется отображать результат сравнения в речи.

У _______ сформированы понятия о том, что предмет (лист бумаги, круг, квадрат) можно разделить на две равные части.

Ребенок понимает смысл пространственных отношений относительно собственного тела, не умеет ориентироваться на листе бумаги и в пространстве  (справа – слева, вверху – внизу, посередине).

Речевое развитие.  Пассивный и активный словарный запас соответствует возрасту. Употребляет в речи слова в точном соответствии со смыслом. В речи ребенок очень часто использует ненормативную лексику.

В повседневной жизни, в играх знает формы выражения вежливости (просит прощения, извиняется, благодарит).

Речь обогащена существительными, обозначающими предметы бытового окружения, прилагательными, характеризующими свойства и качество предметов; глаголами; наречиями.

Наблюдается нарушение звукопроизношения.

Правильно употребляет существительные во  множественном числе, может согласовывать существительные в роде, и падеже.

Принимает активное участие в групповых беседах, но теряет интерес, когда внимание педагога переключается на других детей группы. Имеет затруднения в составлении описательного рассказа по предметам, сюжетным картинкам. Имеет затруднения в пересказе прочитанного педагогом рассказа.

Стихотворения запоминает без затруднений, часто и с удовольствием рассказывает их.

Художественно-эстетическое развитие. Аппликацию ребенок выполняет по образцу воспитателя, но, если не получается, то уничтожает свою работу. Ножницами пользоваться умеет. По прямой режет, плавно срезать углы затрудняется.

В рисовании в основном преобладают красные и черные цвета, при рисовании по замыслу ребенок начинает деятельность с использования цветов, соответствующих замыслу, к завершению деятельности _______ закрашивает свою работу красным и черными цветами. Неаккуратен, работы выполняет небрежно.

https://www.youtube.com/watch?v=2rM2fGrPucc

Приемы лепки освоены недостаточно: может скатать комок пластилина в шар, слепить колбаску, используя доску для лепки, но затрудняется в применении более сложных приемов лепки (прищипывание с оттягиванием, вытягивание отдельных частей из целого куска, сглаживание).

Проявляет интерес к конструированию из строительного материала и конструктора типа «Лего». Сооружает постройки, используя детали разного цвета, но все постройки однотипны (гараж, одноэтажные, и квадратные).

На музыкальных занятиях ребенок проявляет активность, поет песни и выполняет музыкально – ритмические движения, но быстро теряет интерес к происходящему и стремится мешать другим, начиная кричать, либо совершает попытки покинуть музыкальный зал.

Физическое развитие. Любит занятия физической культурой. Умеет ползать, пролезать, перелазить и подлезать, прыгать в длину и высоту с места, но очень часто отказывается выполнять задания инструктора по физической культуре, начинает хаотично бегать по спортивному залу, толкая детей и отвлекая их от занятия. Не принимает игры с правилами, отказываясь их выполнять.

В построениях и перестроениях учувствует, неохотно.

Общая и мелкая моторика развиты в соответствии с возрастом.

Дата                       Воспитатели:                             ФИО

Источник: http://2019.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/oktyabr/no-5497-obrazec-harakteristiki-na-pmpk/

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка

Характеристика на ребенка соп в детском саду

Психолого-педагогическая характеристика на воспитанницу средней группы компенсирующей направленности Ф.И.

Структурное подразделение «детский сад «…..» ГБОУ СОШ№…… г.о……….. области

И. проживает в г. ….., посещает детский сад с 2015 года и по настоящее время. Логопедическую группу И. посещает с 01.09.2018 года.

Заключение ПМПК от 31…..г.: ОНР III уровня. Интеллект соответствует возрасту. Рекомендовано воспитание и обучение в ДОО по адаптированной программе дошкольного образования для детей с ОНР .

Девочка воспитывается в полной семье. Воспитанием ребенка занимаются оба родителя. Взаимоотношения между членами семьи дружелюбные. К советам и рекомендациям прислушиваются, стараются приучить ребенка к самостоятельности. Внешний вид у девочки всегда опрятный, аккуратный. Болеет редко, в основном простудными заболеваниями. Аппетит хороший, засыпает быстро, сон спокойный.

Эмоциональная реакции и характер общения со взрослым в процессе обследования .

Девочка охотно идет на контакт как со взрослым, так и с ребенком. Знает фамилию, имя, возраст. Проявляет интерес к познавательной деятельности, но если ее не спрашивают, а отвечают другие дети, может обидеться и начать капризничать.

Состояние эмоционально-волевой сферы

Ведущий вид деятельности – игровой. И. любит, когда на нее обращают внимание. У девочки завышенная самооценка. Особенности поведения: часто бывает непослушной и капризной. Работоспособность снижена. Девочка подвижная, но с удовольствием играет в настольные игры.И. нуждается в организующей помощи. Ситуация успеха вызывает у ребенка положительные эмоции.

В общении со сверстниками И. не сдерживает сиюминутные побуждения, руководствуясь только своими желаниями. Часто жалуется на детей.

Моторика

Общая моторика развита достаточно, грубых нарушений в состоянии опорно-двигательного аппарата и общей моторики нет. Мелкая моторика развита слабо. Ведущая рука, нога, глаз – правое.

Внимание

УИ. внимание не устойчивое и не всегда удается на занятиях удерживать внимание ребенка. Легко отвлекается. На групповых занятиях может начать отвлекать сидящего рядом ребенка.

Объем произвольного внимания снижен.

Восприятие

Представления о цвете присутствует, называет основные цвета и их оттенки, группирует предметы по цвету. Имеет представление о величине, дифференцирует предметы, контрастные по величине.

Знает и показывает геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник.

Пространственные представления сформированы недостаточно, не выполняет движение в указанном направлении по словесной инструкции, затрудняется в местоположении предмета по отношению к себе. Временные представления сформированы недостаточно.

Память

Объем памяти приближен к возрастной норме. Преобладает зрительное запоминание. Иногда запоминает механически.

Мышление

Мышление- наглядно образное. Собирает картинки из 3-х, 4-х частей Словесно-логическое мышление сформировано недостаточно. Мыслительные операции анализа и синтеза сформированы недостаточно, особенно страдают операции, связанные с речью (обобщение, сравнение, анализ).

Математические представления

Знает понятия «один-много», владеет порядковым счетом в пределах 5.

Речевое развитие

Фонетическая сторона речи

Нарушено произношение звуков: Л, Л’, Р, Р’ (ломбдацизм и ротацизм)

Фонематическая сторона речи

И. не справилась с заданием на выделение гласного звука из ряда звуков, слогов, слов. Допускала ошибки при воспроизведении цепочки из слогов. Нарушена слоговая структура слов из 2-3 слогов со стечение согласных звуков.

Словарь

Предметный словарь приближен к возрастной норме. Но глагольный словарь и словарь признаков не соответствует возрасту. Сложности при подборе определений к словам и называю действий. Грамматический строй речи

В речи присутствуют аграмматизмы словоизменения и словообразования. Допускались ошибки в заданиях на употребление существительных с И.п. ед. и мн.числа (рот-роты, окно-окны).

Отмечаются ошибки в употреблении предложно – падежных конструкций. (над цветком-сзади цветка, под грибком- в грибе).

Затрудняется в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовании числительных с существительными, назывании детёнышей животных.

Связная речь

Пересказ

При пересказе текста требовалась помощь педагога в виде наводящих вопросов, подсказок, отмечаются пропуски частей текста, нарушилась последовательность событий. Отмечались паузы. Словарный запас ограничен, лексика авторского текста использовалась не полностью, отмечались аграмматизмы;

Составление рассказа по сюжетной картине

Рассказ частично соответствовал изображенной ситуации, не вскрыты временные и причинно-следственные связи между событиями. Рассказ представляет собой перечисление предметов, изображенных на картине, помощь в виде вопросов использует, но отвечала односложно, словарный запас ограничен, отмечаются аграмматизмы.

Общение

В общении со сверстниками И. не сдерживает сиюминутные побуждения, руководствуясь только своими желаниями. С друзьями игрушками не делится, не уступает, часто жалуется на детей.

Игровая деятельность.

И. предпочитает спокойные игры, любит играть в куклы, мягкие игрушки. В сюжетно-ролевых играх выполняет в основном второстепенные роли. Любит играть в свои игрушки, с друзьями игрушками не делитиься, не уступает.

Учитель- логопед:_________________________Ф.И.О.

Педагог-психолог:_________________________Ф.И.О.

Воспитатель: _____________________________Ф.И.О.

Руководитель СП «детский сад «…..» ___________/Ф.И.О./

М.П

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/417380-psihologo-pedagogicheskaja-harakteristika-na-

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/417380-psihologo-pedagogicheskaja-harakteristika-na-

Как написать характеристику о ребёнке соп в доу

Характеристика на ребенка соп в детском саду

Характеристика в детский сад дается впервые, поэтому важно максимально объективно описать необходимые качества ребенка. Не исключено, что далее на этот документ будут опираться школьные педагоги и другие специалисты, работающие с ребенком (дефектологи, психологи, социальные работники). Для представления наиболее адекватной картины развития малыша следует учесть такие рекомендации:

Характеристика на воспитанника детского сада: образец и принципы составления

4. Характеристика деятельности: навыки самообслуживания: может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застенчивый, завязывать и развязывать шнурки, пользоваться ложкой, вилкой, умеет ли убирать свои вещи и постель.

Особенности внешнего вида. Ребенок сутулится/не сутулится при ходьбе, сидя. Походка ровная/неровная, спокойная/стремительная, по группе передвигается в основном шагом/бегом.

Мимика и жесты: описать ярко выраженные особенности или трудности. Внешний вид ребенка опрятный/неопрятный, ухоженный/запущенный.

Если есть, указать яркие особенности: грязная одежда, неприятный запас от ребенка и т. д.

Пример психолого-педагогической характеристики на воспитанника ДОУ

Для педагога важно проанализировать настроение ребенка, а оно может быть:
устойчивым, недостаточно устойчивым или легко меняться от самых незначительных причин. При этом в характеристике важно написать общий настрой малыша, а он бывает радостным, подавленным и т. д.

Характеристика на ребенка в ДОУ от воспитателя: образец

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Характеристика на воспитанницу д

При визуальных отклонениях ребенка от общего развития других однокашников, возникает вопрос о проведении ПМПК.

Психолого-медико-педагогическая комиссия создается из специалистов различных направлений для установления общей картины развития ребенка на данном этапе.

Характеристика из детского сада — очень важный документ в экспертной оценке состояния воспитанника. Ежедневное нахождение с малолетним позволяет лучше других оценить степень успеваемости или отставания на фоне других детей.

Обратите внимание =>  Количество иммигрантов в россии 2020

Образец характеристики на ребенка

Семья неполная. Кроме отца, с учеником проживает бабушка, . (ФИО бабушки), . года рождения, пенсионерка. Мать . (имя, фамилия учащегося) лишена родительских прав, пребывает в местах лишения свободы. Семья проживает с однокомнатной квартире, принадлежащей бабушке.

Жилищно-бытовые условия — неудовлетворительные: квартира требует ремонта, отключено отопление, ребенок не имеет места для занятий. Материальное положение семьи также неудовлетворительное, живут на пенсию бабушки и временное пособие по безработице отца.

Ребенок часто не обедает в школе, носит одежду, не соответствующую сезону.

Характеристика на родителя: образец

Учителя помогают родителям как можно лучше узнать ребенка. Нередки случаи, когда малыш раскрывается в школе с неведомой для домашних стороны. Регулярные беседы с преподавателем помогут родителям понять, чем интересуется их ребенок, как он ведет себя в школе, как складываются его отношения с одноклассниками.

Как пишется характеристика на маму

Девочка малообщительная, спокойная. На занятиях не проявляет активность, но задания выполняет старательно. На контакт идет избирательно и по инициативе взрослого. Ребенок предпочитает индивидуальные игры. Умет управлять своим поведением, знает что можно и чего нельзя. Даша увлекается изобразительной деятельностью, любит рисовать, вырезать, раскрашивать. Ценит красоту и изящество.

Нарушений или отклонений в физическом и психическом развитии не замечено.
Воспитанием ребенка занимается мать, так как отец меньше времени проводит дома (в связи с работой). Ярко выраженного влияния со стороны матери не наблюдается. К ребенку не предъявляются завышенные требования, особых разногласий в этой сфере нет.

Стиль воспитания в семье – демократический. Ребенок самостоятелен в принятии многих решений, но все в пределах разумного. Личное время проводит с друзьями или в кругу семьи, его мнение не подавляется никем из родителей. Обучение в школе контролируется не очень жестко.

Проявление конгруэнтности и эмпатии к ребенку высокое, придирок и критики в его адрес не замечено.

Положительная характеристика на семью: образец

Речевое развитие: Ребенок отличается хорошим развитием речи. Произносит все фонемы, умеет выделять фонемы в слове. Ребенок отличается большим словарным запасом. Правильно строит предложения. Преобладает монологическая речь: правильно строит устные сообщения, рассуждения по поводу способов выполнения действий.

Обратите внимание =>  Варианты реализации доли в общедолевойсобственности

Примерная характеристика ребенка

Анализ документов Тестирование Биографический метод Семейная биография (вариант биографического метода) Ситуационный анализ Педагогический эксперимент Естественный эксперимент Мониторинг Социологический опрос Превентивный метод Социальная терапия Социодрама Группа поддержки Социальный надзор Социальная опека эффективности и факторы неэффективности, предоставлять их в наглядном и обозримом виде, например в виде соответствующих таблиц, а также разрабатывать и выполнять программы (планы) по совершенствованию деятельности. Данный метод экономичен, позволяет оперативно получить фактографические данные об объекте, которые в большинстве случаев носят объективный характер. Документы подразделяются: — по степени персонификации на личные и безличные; — в зависимости от статуса документального исследования на официальные и неофициальные; — по источнику информации на первичные (включающие данные, полученные на основе прямого наблюдения или опроса) и вторичные (обобщающие или описывающие первичные данные). Исследовательский метод, в основе которого лежат определенные стандартизированные задания. Большинство тестов включает инструкцию для испытуемого по выполнению заданий, собственно само задание, ключ к расшифровке полученных результатов, инструкцию по интерпретации результатов, методику обучения того, кто будет «читать» тест, инструкцию по повторному заключению. Это все источники, которые дают возможность с разной степенью глубины и обобщенности выявить специфику жизненного опыта человека в процессе совместной жизнедеятельности с другими людьми, при включении его в какие-либо социальные группы. Изучение истории конкретной семьи позволяет выявить внутренние факторы, влияющие на становление и социальное функционирование человека выделить механизмы трансляции процесса социализации (стиля, уровней, моделей поведения, ценностных ориентаций, жизненных позиций и т.п.) А также используются такие методы, как: Социально-медицинский уход Социальное обслуживание Трудотерапия Групповая терапия Кризисная интервенция Метод льгот и пособий Метод компенсаций Социальный патронаж Медицинский патронаж Социально-экономические санкции

Что такое СОП? СОП В каких случаях семья ставится на учет в городской банк данных СОП? несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении

  1. Основные данные о ребенке. Фамилия, имя, отчество, возраст, класс обучения, вид образовательной программы (общеобразовательная, адаптированная), форма обучения (классная, индивидуальная).
  2. Описание физического развития и общего состояния здоровья. Соответствие физического развития возрастным нормам.

    Уровень работоспособности ребенка, развитие крупной и мелкой моторики, ориентации в пространстве. Нарушения движений (стереотипные и навязчивые движения, скованность, расторможенность, параличи, парезы). Скоординированность. Состояние анализаторов (зрения, слуха и других). Наличие хронических заболеваний. Утомляемость.

    (Здесь возможно использование данных школьного медпункта).

  3. Оценка интеллектуального развития: особенности памяти, внимания, мышления, речи.
    • Память. Преобладающие виды памяти у ребенка: эмоциональная, двигательная, словесно-логическая. Особенности: как быстро и на сколько прочно ученик запоминает материал.
    • Внимание. Объем, устойчивость, переключаемость. Описание особенностей произвольного и непроизвольного внимания.
    • Мышление. Умение анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать. Здесь же описывается умение рассуждать логично, делать выводы, самостоятельно мыслить.
    • Речь. Выразительность и грамотность устной речи ребенка, объем словарного запаса (лексика). Особенности письменной речи.

Педагогическая характеристика на учащегося ребенка в МСЭ ВТЭК: как написать для ученика-школьника, образец бланка

Манипулятор ставит испытуемого в критические условия, когда выдвигает заявление: «Вы думаете, я буду вас уговаривать. » Это предполагает обратный эффект, когда манипулируемый начинает убеждать манипулятора в обратном и тем самым, проговаривая несколько раз установку, бессознательно уверяется в честности убеждавшего его человека.

Но по всем условиям честность эта ложная. И если при определенных условиях манипулируемый бы это понимал, в данной ситуации грань между ложью и правдой стирается, а значит, манипулятор добивается своей цели.
Защита – такие слова, как: «да.

Я думаю что вы должны меня попытаться в этом убедить, иначе я вам не поверю и дальнейшее продолжение беседы не получится».

Ваш психолог

— о направлении ходатайства в районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о снятии с учета несовершеннолетнего и семьи, как находящейся в социально опасном положении в связи с окончанием реабилитационной работы и достигнутыми положительными результатами с приложением характеристики на ребенка и информации о проделанной работе;

06 Дек 2018      yurisaktobe         487      

Источник: https://aktobeyurist.ru/hodatajstvo-na-provedenie-ekspertizy/kak-napisat-harakteristiku-o-rebyonke-sop-v-dou

Образцы характеристик на детей, состоящих в группе риска

Характеристика на ребенка соп в детском саду

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ученика 5 класса

Ш. М.,

22 августа 2004 года рождения.

В МКОУ Горковская С(К)ОШИ Ш. М. поступил в сентябре 2013 года. В данный момент является учеником 5 класса. Ребёнок из социально-неблагополучной семьи, проживает дома. М. воспитывается без надлежащего контроля со стороны родителей. Часто приходит в школу неопрятный, в грязной одежде. Связь с родителями осуществляется на уровне классного руководителя и социального педагога.

На замечания родители реагируют адекватно, но реальной помощи не оказывают. В свободное время М предоставлен сам себе. Со стороны классного руководителя и социального педагога школы проводится индивидуальная работа по программе индивидуальной воспитательной деятельности с данным учеником в рамках учебно-воспитательного процесса.

Но свободное время педагоги контролировать не могут.

В течении 2016-17 учебного года практически снята проблема посещаемости занятий, были пропуски уроков только в актированные дни или по просьбе мамы. Но остаётся проблема посещаемости самоподготовки.

Программный материал усваивает с определёнными трудностями, связанными с особенностями дефекта развития. Мотивация учебной деятельности развита слабо. В учебной деятельности проявляет познавательный интерес, активно работает на устных уроках. Но при выполнении письменных и практических работ не проявляет старательности и аккуратности.

Самооценка развита недостаточно, но с оценкой учителя соглашается, свои недостатки принимает и понимает. Исправлять замечания не может в силу недоразвития волевых качеств и негативных социальных представлений.

Замечаний по дисциплине в школе и на уроках не имеет. Понимает и выполняет правила поведения, в нарушении школьных требований не замечен. Поручения выполняет только под контролем педагогов. Чувство ответственности за результаты своей деятельности не сформировано.

С ребёнком ведётся работа по привлечению его в спортивные секции и кружки дополнительного образования, которые М посещает только под контролем со стороны педагогов. Так же проявляет интерес к чтению книг и посещению библиотеки, компьютерным играм.

Директор школы:

Классный руководитель:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ученицы 5 класса

И. М,

12 марта 2004 года рождения.

И .М обучается в Горковской С(К)ОШ-И с 15 сентября 2014 года, поступила в 3 класс, ранее обучалась в Мужевской общеобразовательной школе. Девочка имеет статус сироты, воспитывается в опекунской семье.

Программный материал усваивает с трудностями, после многократного повторения и закрепления. Задания выполняет только по образцу или заданному алгоритму. Это связано с недостаточным развитием познавательных процессов, особенно памяти, мышления и речи. М.

понимает свои трудности в учебном процессе, поэтому очень старается, всегда стремится выполнить работу до конца, соблюдает требования педагогов, заинтересованна получить хорошую оценку. На уроках активно работает, (но не всегда результативно), проявляет познавательный интерес. По результатам учебных четвертей выходит ударницей.

Любимые предметы – трудовое обучение, физкультура, математика, пение, рисование.

По характеру М. спокойная, рассудительная, уравновешенная, эмоциональноустойчивая и очень скрытная. К выполнению поручений относится добросовестно, ответственно. Практически не требуется контроль при выполнении обязанностей дежурного в группе и классе. Девочка всегда аккуратно одета и причёсана, следит за своим внешним видом. Учебные принадлежности и личные вещи содержит в порядке.

В свободное время посещает спортивную секцию. Любит заниматься творческими видами работ в ДЦ, рукоделием, танцами. Любит учавствовать в школьных творческих конкурсах, прилагает все усилия, что бы её поделка была выполнена качественно. Имеет дипломы и грамоты за участие в конкурсах. Принимает активное участие в общешкольных и классных мероприятиях.

М. производит впечатление положительного ребёнка, но имеет и ряд отрицательных качеств. Она неоднократно замечена в воровстве. Даже при неоспоримых доказательствах свою вину признаёт с трудом, не хочет признавать себя виноватой, извиняться. В этом учебном году М. заставила ученицу 2 класса совершить кражу.

Сама в своём проступке не созналась, хотя с ней был проведён разговор. Так же девочка замечена в курении, говорит, что курила летом на каникулах. В этом направлении ведётся работа по коррекции и формированию поведенческих навыков, осуществляется контроль за организацией и проведением свободного времени.

Опекуны за 2 учебных месяца ни разу не вышли на связь с классным руководителем, не поинтересовались делами ребёнка. Взаимосвязь с опекунами поддерживает воспитатель группы по мере необходимости. Такая же ситуация была и в прошлые учебные годы.

Самой М. опекуны звонят редко, чаще М звонит им сама. Хочется пожелать опекунам, что бы они проявляли интерес к своему ребёнку, могли оказать помошь педагогам в воспитательных ситуациях, звонили девочке и поддерживали её своим вниманием и заботой.

Директор школы:

Классный руководитель:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ученицы 5 класса

Т. Е,

ноября,… года рождения.

Т. Е. прибыла на обучение в 1 класс Горковской С(К)ОШ-И в сентябре 2012 года из реабелитационной группы ДОУ «Ёлочка». В настоящий момент прикреплена к опекунской семье…. Ребёнок имеет слабое физическое и умственное развитие. Программный материал усваивает не в полном объёме и с большим трудом, что обусловленно низким уровнем развития познавательных процессов.

У Е. слабая память, неустойчивое внимание, процессы мышления примитивные, тугоподвижные. Девочка долго не может сосредоточиться на задании, плохо понимает прочитанное, быстро устаёт. Речевая деятельность бедная, говорит простыми предложениями, затрудняется в подборе слов, формулировке ответов.

В общении с ребятами находит слова, замечена в употреблении ненормативной лексики. Социальные представления сформированны слабо, самооценка не сформирована, но Е. любит похвалу, одобрение и стремится их получить. На уроках старается, но познавательный интерес неустойчивый, активность деятельности эпизодическая.

По итогам четверти по основным предметам имеет оценку «3». Любимые предметы – трудовое обучение, физкультура, пение, рисование.

По характеру Е. подвижная, общительная, эмоционально устойчивая, ведомая. Своего мнения по многим вопросам школьной жизни не имеет. Во многих проступках замешанна по вине И. М., идя у ней на поводу. Так же, вместе с М, замечена в курении. Говорит, что курила летом.

Во многих проступках вину свою признаёт, может и сама честно признаться в неправильном поступке, попросить прощения.Е может обидеть учеников младших классов, но сама конфликты не провоцирует и старается не вступать в конфликты со старшими девочками.

С ребятами в классе находится в дружеских отношениях. Правила школы и класса знает и старается их выполнять. Замечаний по выполнению школьных требований или нарушению режима не имеет. На замечания педагогов реагирует адекватно.

Старательно выполняет поручения и обязанности дежурного, но нуждается в постоянном контроле со стороны педагогов.

В свободное время Е. посещает спортивную секцию, любит заниматься творческими делами в ДЦ, посещает танцевальный кружок. Девочка учавствует в различных конкурсах, у неё есть творческое воображение, но качественно выполняет поделки только под контролем и руководством педагогов.

За 2 учебных месяца опекуны ни разу не вышли на связь с классным руководителем, по мере необходимости им звонит воспитатель. Е. звонит опекунам сама. Поэтому говорить о взаимодействии не приходится.

Хотелось бы, что бы опекуны поняли, что ребёнку необходимо их внимание и поддержка, их интерес к делам и чувствам подопечного.

Педагогам тоже необходимо это взаимодействие для более успешной работы по формированию личности, коррекции и развития ребёнка.

Директор школы:

Классный руководитель:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ученика 5 класса

С. Н.,

августа … года рождения.

С. Н. обучается в Горковской С(К)ОШ-И с 15 сентября 2016 года, поступил в 5 класс, ранее обучался в В… общеобразовательной школе.

В начале учебного года имел низкие учебные показатели, несформированную мотивацию учебной деятельности, состоял на учёте в КДН и ПДН по факту воровства.

Плохо усваивал программный материал, имел слабые знания по основным предметам, не ориентировался в требованиях школьного распорядка и режимных моментах.

В течение учебного года показал хороший уровень динамики развития познавательных процессов. Прикладывал волевые усилия на уроках и самоподготовке по преодолению своих недостатков, научился работать в системе.

На уроках работает активно, старательно выполняет задания, ответственно относится к выполнению требований учителя. На уроках замечаний по поведению не имеет.

Программный материал усваивает с определённым трудностями, по предварительным итогам 4 четверти выйдет одна «3» по русскому языку.

Н. хорошо усвоил режимные требования, принял распорядок жизни в интернате. Ответственно выполняет обязанности дежурного по группе, следит за своим внешним видом, соблюдает санитарно-гигиенические требования. Замечаний по нарушению режимных моментов и требований воспитателя не имеет. На замечания реагирует адекватно.

По характеру Н. покладистый, доброжелательный мальчик. Легко идет на контакт, коммуникативные навыки сформированы достаточно. В общении бесконфликтен. Имеет своё мнение по многим вопросам школьной жизни, учится отстаивать свою точку зрения и не попадать под влияние старших ребят.

С начала учебного года Н принимает активное участие в работе кружков дополнительного образования и спортивных секций, участвует в конкурсах различного уровня, внеклассных мероприятиях. Причём, занимается этой деятельностью добровольно, с большим интересом.

Имеет много школьных грамот за участие в мероприятиях и победу в творческих конкурсах. Занимается в ФОК «Таёжный» в лыжной секции.

Занял 1 место в лыжных соревнованиях «Ямальская лыжны -2017», «Закрытие лыжного сезона 2017 года», 3 место на лыжных соревнованиях, посвящённых памяти А. Кауфмана.

Замечаний в школе и группе не имеет, режимные моменты не нарушает, адекватно воспринимает требования педагогов, в курении и употреблении спиртного не замечен.

Директор школы:

Классный руководитель:

Источник: https://infourok.ru/obrazci-harakteristik-na-detey-sostoyaschih-v-gruppe-riska-1919106.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.