Характеристика на девочку подростка из неблагополучной семьи

Содержание

Психологопедагогическая характеристика девочка из неблагополучной семьи

Характеристика на девочку подростка из неблагополучной семьи

29.12.2019

В школьной столовой девочка не питается. Справку о праве на льготы для многодетной семьи маме получить не удается, так как она работает в разных частных организациях. Материальное положение семьи тяжелое.

Мама не посещает родительские собрания, ссылаясь на загруженность, о событиях в школе узнает со слов Ирины, из личных звонков членов родительского комитета и учителя, а также классного школьного блога. Все домашние задания Ирина выполняет.

Мать осуществляет контроль за школьной успеваемостью и поведением ребенка. В школу на занятия и после занятий домой девочка добирается самостоятельно по заявлению родителей.

Иногда девочка пропускает уроки, так как сидит с заболевшими младшими детьми, часто опаздывает на уроки.

Психолого-педагогическая характеристика неблагополучных семей

Таким образом, душевное состояние и поведение ребенка является своеобразным индикатором семейного благополучия. «Дефекты воспитания, — считает М.И. Буянов, — это есть первейший и главнейший показатель неблагополучия семьи»

По словам Л.Б. Шнейдер, «неблагополучные семьи порождают неблагополучных людей с низкой самооценкой, что толкает их на преступление, оборачивается душевными болезнями, алкоголизмом, наркоманией, нищетой и другими социальными проблемами» [ЦЕЛУЙКО].

Характеристика семьи

  1. Тип воспитания (авторитарный, демократический, либеральный) и его подвиды: гиперопека, попустительство, отвержение, требовательность, любовь и другие.
  2. Описание психологического климата в семье: устойчивость, напряженность, стабильность обстановки, преобладающие эмоции и состояния (радость, агрессия, апатия, безразличие, страх, спокойствие и т. д.).

  3. Степень заинтересованности родителей взаимоотношениями ребенка со сверстниками, его достижениями, успехами в учебной деятельности.
  4. Наличие совместных с ребенком занятий, как проводится досуг в семье, как родители реагируют на успехи и неудачи сына или дочери.

Однако в этом случае делается акцент на том, к какому типу неблагополучных семей относится данная, причины возникновения трудностей, особенности их влияния на развитие и воспитание ребенка. Если семья неблагополучна в материальном плане (потеря кормильца, многодетность с невозможностью полноценного материального обеспечения всех членов и т. д.

), описывается соответствующая предложенная помощь (ремонт, бесплатное питание ребенка в столовой и прочее).

Характеристика на учащегося из неблагополучной семьи

В классе ребенок активен, общителен, берётся за любое поручение, к обязанностям относится добросовестно.

Иногда возникают конфликты с одноклассниками, жалуется на ребят, но после выяснения ситуации оказывается, что конфликт начался по его вине.

На агрессивное поведение также может ответить агрессией, но зла не держит, быстро забывает о конфликтах. В отношениях с учителями конфликтов не возникает.

——- обучается по УМК « Планета Знаний». Ребёнок любит школу, но часто на уроках пассивен, средний уровень мотивации, долго переключается с одного вида работы на другой. Правила школьника соблюдает, но иногда отвлекается на посторонние дела (рисует в черновике, листает учебник), бывает невнимателен. Успеваемость удовлетворительная.

Трудности в усвоении материала по русскому языку. На уроках математики не всегда успевает за темпом класса, с удовольствием работает у доски, но в тетради пишет не аккуратно, без желания. По устным предметам (чтению и окружающему миру) домашние задания всегда выполнены. Охотно посещает кружки и внеурочные занятия.

——- участвует в школьных конкурсах и неоднократно становился победителем.

Социальная работа с неблагополучными семьями

Семья, как основной объект социальной работы: понятие, виды и функции. Особенности социальной работы с неблагополучными семьями. Анализ путей развития детей, входящих в группу риска. Помощь семье и детям в решении возникших трудных жизненных ситуаций.

Теоретические аспекты социально-правовой помощи детям из неблагополучных семей. Государственная социальная политика в интересах детей. Анализ технологий социальной работы с детьми из неблагополучных семей.

Виктория, вероятно, из-за частой смены школ, частого пропуска уроков, недостаточной домашней подготовки имеет большие пробелы в знаниях по многим предметам. Мотивация к учению слабая. Внимание на уроке неустойчивое, часто забывает тетради, ручки.

Как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знаний. Медленно и с трудом сосредоточивает свое внимание на уроках. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке. Не организована.

Не умеет распределять свою работу во времени, тратит время зря.

Проблемы, с которыми сталкиваются неблагополучные семьи, касаются социальной, правовой, материальной, медицинской, психологической, педагогической и других сторон жизни. При этом один только вид проблем встречается редко.

Так, например, социальная неустроенность родителей приводит к психологическому напряжению, что порождает семейные конфликты, обострение супружеских и детско-родительских отношений. Педагогическая некомпетентность взрослых ведет к нарушениям психического и личностного развития детей и т. д.

Несмотря на различные критерии неблагополучия и его содержание, все эти семьи можно назвать функционально непостоянными, т. к. они не выполняют воспитательную функцию.

Анализ психолого-педагогической литературы позволяет выделить различные классификации нарушения семейного воспитания, где в качестве критериев выступают: 1) характер семейного общения и стиль отношений 2) структурная деформация семьи 3) типы детско-родительских отношений 4) содержание переживания ребенка 5) особенности дисгармоничных супружеских отношений 6) сам стиль семейного воспитания.

Читать еще –>  Заявление за свой счет по семейным обстоятельствам

Классное руководство: Характеристика на ученицу (неблагополучная семья)

ФИ обучается в Бишкильской школе с 1 класса. Воспитывается в полной многодетной малообеспеченной семье. Мать – ФИО – домохозяйка, воспитывает помимо Ирины ещё двух детей дошкольного возраста.

Отчим ФИО, работает в воинской части. Дома тесно, т.к. семья проживает в однокомнатной квартире. У Ирины есть своё спальное место, но уголка для учебных занятий нет. Уроки девочка делает на кухне.

Школьными принадлежностями в учебном году Ирина была обеспечена.

Ирина часто пропускает занятия, в основном по уважительной причине (по болезни). У девочки астма. Мотивация обучения слабая. Любимые школьные предметы – биология, география, физическая культура. Основные оценки «удовлетворительно». Ирина часто не выполняет домашние задания. На уроках пассивна.

Пример психолого-педагогической характеристики на воспитанника ДОУ

Дневной сон продолжительный/кратковременный (минут), процесс засыпания быстрый/длительный (описать трудности, самостоятельный/требуется присутствие взрослого; процесс пробуждения быстрый/длительный (описать трудности). Если есть, описать особенности поведения: бегает по кроватям, будит других детей и т. д. Аппетит хороший/плохой/выборочный (описать трудности).

Внимание преобладает произвольное/непроизвольное, во время занятий может/не может быть внимательным и длительно на чем-то сосредоточиться, постоянно отвлекается (указать имеющиеся трудности). Преобладающий вид памяти – зрительная/слуховая/кинетическая.

Память развита хорошо/достаточно хорошо/недостаточно: быстро/медленно запоминает и быстро/медленно забывает, для чего требуется однократное/многократное повторение; стихотворения наизусть ребенок учит самостоятельно/с затруднениями/не учит (указать имеющиеся трудности); рассказы и сказки пересказывает самостоятельно близко к тексту/привносит вымышленные заимствования/концентрируется на второстепенных объектах, не улавливая главной мысли/не пересказывает вовсе.

Какая семья может считаться неблагополучной

На федеральном уровне определение «неблагополучная семья» и критерии, по каким семья может быть отнесена к такой, отсутствуют.

Согласно классическому определению одного из крупнейших английских социологов Энтони Гидденса, под семьей понимается «группа людей, связанных прямыми родственными отношениями, взрослые члены которой принимают на себя обязательства по уходу за детьми».

Другое определение неблагополучной семье дано, как малой социальной группе, основанной на браке или кровном родстве, члены которой заинтересованы в совместном проживании и взаимопомощи, связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью. Есть Указ Президента РФ от 14 мая 1996 г. № 712 (в ред. от 05.

10.2002) об «Основных направлениях государственной семейной политики». В нем прописано, какая семья является сегодня преобладающим типом российской семьи, а также приведена статистика простых семей, неполных, сложных. Определение «неблагополучная» в данном Указе отсутствует.

Источник: https://firstjurist.ru/avtorskoe-pravo/psihologopedagogicheskaya-harakteristika-devochka-iz-neblagopoluchnoj-semi

Образец характеристики на ребёнка из неблагополучной семьи в 3 классе

Характеристика на девочку подростка из неблагополучной семьи

В школьной столовой девочка не питается. Справку о праве на льготы для многодетной семьи маме получить не удается, так как она работает в разных частных организациях. Материальное положение семьи тяжелое.

В сентябре месяце в школу поступил звонок от работника службы социального обеспечения, о халатном отношении матери Ивановой Р.С к детям, после обращения в данную инстанцию свекрови Раисы Александровны. После этого с мамой, Ивановой Р. С.

, состоялась личная встреча классного руководителя и соцпедагога, на которой она пояснила, что данная ситуация произошла потому, что есть семейные разногласия между нею и свекровью.

В этот период девочка боялась любых визитов бабушки в школу (она приносила угощения и деньги детям), так как не хотела, чтобы узнала мама.

Исковое заявление ->

Используемые в образовательной практике хар-ки подразделяются на три основных типа — психологические, педагогические и психолого-педагогические. В данной подборке мы собрали все три вида характеристик, а также образцы, шаблоны и рекомендации по их написанию.

Основная сложность при взаимодействии с ребенком и его семьей: родители не скрывают своего негативного отношения к сотрудникам детского сада, высказывание негативного мнения при ребенке плаксивость, конфликтность трудности при засыпании и беспокойство сна не учитывает желаний и интересов сверстников в совместной деятельности или взаимоотношениях навязчив при общении агрессивен, оскорбляет нецензурными словами детей и сотрудников мешает на занятиях

Характеристика семьи: рекомендации по составлению, структура, как собрать информацию

В семье постоянно ведется контроль за успеваемостью девочки в школе, за выполнением домашнего задания. Взрослые проявляют интерес к успехам и неудачам ребенка, адекватно реагирует на рекомендации и советы учителей.

Бывают ситуации в жизни, связанные как с профессиональными, так и с социальными нюансами, когда для получения учреждением или частным лицом требуется характеристика на семью. Это официальный бланк документа, предоставленный с учебного заведения, рабочего места или из социальной организации, в котором охарактеризован отдельный гражданин или вся семья.

Образец характеристики на неблагополучную семью

Данная семья проживает по адресу: … . Бытовые условия, в которых проживает (имя ученика), удовлетворительные. В квартире относительный порядок, регулярно проводится уборка, но требуется косметический ремонт.

У (имя ученика) есть отдельная комната, где созданы все условия для занятий, подготовки домашнего задания. Кроме … в семье ещё двое детей. Старший брат ,…, обучается в … города …, младший брат, …, посещает детский сад.

У родителей нет единых требований к ребёнку, зачастую они не знают, где и с кем (имя ребенка) проводит своё свободное время. Режим дня не соблюдается. Родители были замечены в нетрезвом виде, поэтому семья находится в социально опасном положении. Это отрицательно сказывается на успеваемости ребенка.

Нет постоянного контроля за успеваемостью ребенка в школе, за выполнением домашнего задания. У (имя ученика) нет мотивации к учёбе. Родители не проявляют интереса к успехам и неудачам ребенка. Вследствие этого, проблемы с учебой в школе. Родительские собрания чаще посещает отец.

(Имя Отчество папы) адекватно реагирует на рекомендации и советы учителей.

Характеристика на неблагополучную семью

Семья проживает в частном доме (флигель), 2 комнаты, дети делят комнаты со всеми членами семьи. Отопление печное, воды в доме нет. В помещении недостаточно чисто, уборка проводится нерегулярно. Требуется ремонт. Обстановка не способствует благополучному существованию и развитию детей.

Семью можно отнести к категории семей с нестабильным низким материальным достатком. Это связано с безработностью родителей. Семья испытывает финансовые трудности. Дети не обеспечены необходимой одеждой, не имеют деньги на карманные расходы. Семья характеризуется как полная, многодетная, социально-неустойчивая.

Господствует попустительский тип воспитания.

Психологическая обстановка в семье не устойчивая, напряженная, родители уделяют недостаточно времени детям, не контролируют посещение школы, выполнение домашних заданий, не занимаются воспитанием, вследствие чего дети проявляют раздражительность, агрессивность, конфликтность и упрямство.

Рекомендуем прочесть:  25000 из материнского капитала в 2021 году

На замечания, советы педагогов не реагируют, никаких действий к исправлению ситуации не предпринимают.

Родительские собрания не посещают, но мама поддерживает неустойчивую связь с классными руководителями детей в телефонном режиме. В школе появляется очень редко.

Мама постоянно всем недовольна, на все реагирует негативно, считает, что все ей что то должны, но сама, ведет себя пассивно, и часто неадекватно. В данный момент родители то живут, то не живут вместе.

Образец характеристики на девочку из неблагополучной семьи

Проблемы, с которыми сталкиваются неблагополучные семьи, касаются социальной, правовой, материальной, медицинской, психологической, педагогической и других сторон жизни. При этом один только вид проблем встречается редко.

Так, например, социальная неустроенность родителей приводит к психологическому напряжению, что порождает семейные конфликты, обострение супружеских и детско-родительских отношений. Педагогическая некомпетентность взрослых ведет к нарушениям психического и личностного развития детей и т. д.

Несмотря на различные критерии неблагополучия и его содержание, все эти семьи можно назвать функционально непостоянными, т. к. они не выполняют воспитательную функцию.

Анализ психолого-педагогической литературы позволяет выделить различные классификации нарушения семейного воспитания, где в качестве критериев выступают: 1) характер семейного общения и стиль отношений 2) структурная деформация семьи 3) типы детско-родительских отношений 4) содержание переживания ребенка 5) особенности дисгармоничных супружеских отношений 6) сам стиль семейного воспитания.

Не проявляет инициативы в общественной деятельности. Нередко отказывается участвовать в общественных делах, старается уклониться от любой работы. Часто не выполняет свои обязанности по самообслуживанию (дежурство по школе, дежурство по классу, участие в трудовых субботниках) или выполняет очень небрежно после многократных напоминаний.

Дети из неблагополучных семей эгоцентричны, страдают “взрывом” эмоций, грубые, долго не поддаются уговорам, не терпят порицаний, реагируют на них, не соблюдая такта. В их общении со сверстниками наблюдается непостоянство, неумение начатое дело довести до конца.

Для того, чтобы воспитатели знали особенности общения детей со сверстниками, крайне необходимо знать особенности каждого ребенка в группе, иметь психолого – педагогическую характеристику на каждого из них.

Особенно это необходимо там, где произошла замена воспитателя в течение учебного года.

Автор М.И.Буянов отмечает, что во все времена, во все эпохи были хорошие и плохие семьи, но неблагополучные семьи формируют неблагополучных детей. “Ими нужно заниматься задолго до того, как ребенку исполнится 6 или 7 лет”.

Характеристика на ребёнка из неблагополучной семьи

Никитина Виктория обучается в данной школе с 01.09.2021г. До поступления в школу дошкольное учреждение не посещала. За время учебы показала низкий уровень учебных достижений по всем предметам.

Ученица не проявляет интереса к обучению в школе, плохо усваивает изучаемый материал, испытывает трудности в выполнении простейших указаний и объяснений учителя. Не умеет правильно и четко выражать свои мысли. К выполнению домашних заданий относится недобросовестно, практически их не выполняет.

Активности в работе на уроках не проявляет, часто отвлекаться, занимается посторонними делами.

Рекомендуем прочесть:  Налоговый вычет на ребенка по кружкам

Виктория воспитывается в полной, многодетной семье. Родители девочки не уделяют должного внимания воспитанию и обучению ребёнка. Девочка имеет пропуски уроков без уважительной причины. Родители объясняют причины пропусков болезнью девочки, но это часто не соответствует действительности.

Характеристика на родителей семью трудного ученика

Alinari год 2021 язык российский формат 2 размер 1. В ней отражается роль каждого из членов семьи в воспитании и обучении малыша, а также описываются бытовые условия, в которых вырастает девченка.

Нет постоянного контроля за успеваемостью ребенка в школе, за выполнением домашнего задания.

Материал полезен классным руководителям, содержит характеристику познавательной активности учащегося, его личностных качеств, отношения к труду и сверстникам.

Особенности и трудности усвоения новых знаний, формирования умений и навыков, применения усвоенных знаний и умений. Характеристика на ученицу 4 класса — один из важных официальных документов в работе педагогов.

Характеристика на семью учащегося

Семья неполная. Воспитанием девочки занимается мама, Иванова Татьяна Николаевна. Отец с семьёй не проживает. До переезда в Топки, Надежда с мамой проживали в посёлке Мокроусово. В Топках постоянного места жительства нет. В данный момент имеют съемное жильё.

Надежда часто пропускает школу без уважительной причины. В начале года девочка не посещала школу 2 недели. Были проведены рейды по адресам проживания семьи, но положительного результата они не дали.

Администрация школы обращалась к начальнику отдела МВД по Топкинскому району подполковнику полиции В. С. Петрову с просьбой оказать помощь в розыске учащейся, Ивановой Надежды. В результате семью нашли в г.

Кемерово.

Источник: https://pravitzakon.ru/nasledstvo/obrazets-harakteristiki-na-rebyonka-iz-neblagopoluchnoj-semi-v-3-klasse

Социально — психологическая характеристика несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете

Характеристика на девочку подростка из неблагополучной семьи

Трегубова Татьяна Сергеевна
Социально — психологическая характеристика несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете

Несовершеннолетний: Владиславом, 2002 г. р.,

Особенности личностных и поведенческих особенностей подростка: Развитие подростка соответствует возрасту, хронические заболевания отсутствуют. Наличие признаков физического и (или)психического насилия над ребенком отсутствуют.

Наличие хронических заболеваний нет, особых потребностей в медицинском обслуживании нет, лекарственном обеспечении – нет; наличие признаков физического и (или)психического насилия над ребенком отсутствует.

Владислав в коллективе поддерживает ровные отношения. Конфликтных ситуаций не создает. К выполнению общественных поручений относится выборочно. Участвует в общественной жизни группы.

Подросток на замечания учителей реагирует эмоционально, не всегда корректно, пытается отстоять свою позицию.

За время обучения в зарекомендовал себя как ученик с высокими учебными способностями, с 1 по 6 класс учился без «удовлетворительных» отметок.

В 7 и 8 классе основные отметки учащегося «хорошо» и «удовлетворительно». У несовершеннолетнего наблюдается высокая познавательная сфера, свои учебные способности в последнее время не развивает и не совершенствует.

Не достаточно высокие показатели успеваемости объясняются пропусками уроков, недобросовестным отношением к учебной деятельности, отсутствием системы в подготовке домашних заданий. Не всегда имеет необходимые учебные принадлежности.

Владислав на занятиях не проявляет активности, работает только тогда, когда необходимо исправлять «неудовлетворительные» отметки. Основные отметки «удовлетворительно».

Владислав увлекается техническим обслуживанием и ремонтом компьютерных систем. Самостоятельно изучает справочные пособия для ремонта, настройки и модернизации компьютеров и ноутбуков.

Тип: неполная (потеря кормильца)

Описание семьи: Воспитанием Владислава занимается мать, интересуется учебной деятельностью сына, оказывает посильную помощь, поддерживает связь с классным руководителем, посещает родительские собрания. В данной семье у подростка созданы все необходимые условия для жизнедеятельности и успешного обучения.

Характер детско –родительских отношений: Взаимоотношения между матерью и сыном не стабильные. Сын предъявляет в различных формах требования к матери по решению его проблем. Подросток рассчитывает на поддержку и защиту со стороны матери, в некоторых случаях настойчиво требует от нее заступать его, избегая ответственности за свои поступки.

Наблюдается привязанность сына к матери с учетом потери отца, при этом Владислав считает, что мать должна заботиться и проявлять чувство сопереживания и защиты.

Формулирование проблемы и цели решения:

Выявленные проблемы:

1. Социально-правовые: правонарушение, конфликт с законом;

2. Психологические и социально-педагогические: недостаточная сформированность системы нравственных норм и ценностей, не сформирован навык самоконтроля; испытывает сложности к планированию учебной деятельности.

3. Социально – культурная: досуг несовершеннолетнего не организован.

Цель: имеет знания о последствиях употребления спиртосодержащих веществ, сформированы навыки отказа от вредных привычек, ведет ЗОЖ; родители знают об особенностях подросткового возраста и ответственности родителей за действия подростков, понимают какие меры необходимо предпринимать для предотвращения возникновения девиаций у подростка.

Факторы которые препятствуют достижению цели:

Формулирование вариантов решения проблемы: Мониторинг проблем в семье между матерью и сыном, с целью оказания своевременной помощи в рамках коррекционно – развивающей работы по гармонизации детско – родительских отношений.

Выявление основных склонностей к определенным видам деятельности с учетом интереса и способностей с целью определения и реализации способностей. Формирование готовности к профессиональному самоопределению.

Повышение социально – педагогической грамотности матери несовершеннолетнего, правовое просвещение матери по воспитанию и обучению несовершеннолетнего, его самоопределению, становлению, социализации.

Повышение социально – правовой грамотности несовершеннолетнего, ответственности за совершенные поступки. Формирование мотивации к профессиональному самоопределению, развитие личностных качеств для определения в профессиональной деятельности.

Информировать мать несовершеннолетнего об успеваемости и посещаемости. Повышать уровень контроля над учебной деятельностью со стороны родителя.

Мониторинг успеваемости и посещаемости (анализ эффективности индивидуальной профилактической работы).

Повышение уровня ответственности в учебной деятельности несовершеннолетней, при подготовке к сдаче экзаменов, устранение пробелов знаний по учебным предметам.

Анализ решения проблемы:

Принятые решения: Оказание социально – психологической помощи Владиславу в формировании навыков саморегуляции, мотивация учебной деятельности, углубление знаний о последствиях употребления спиртосодержащих веществ, ответственности за свои поступки, определении дальнейшего маршрута обучения.

Несовершеннолетняя: Алевтина, 2002 г. р.

Особенности личностных и поведенческих особенностей подростка: Состояние здоровья Алевтины удовлетворительное. По медицинским показателям физическое развитие соответствует норме.

Наличие хронических заболеваний нет, особых потребностей в дополнительном медицинском обслуживании нет, лекарственном обеспечении – нет; наличие признаков физического и (или)психического насилия над ребенком отсутствует.

В учебном коллективе Алевтина общается с узким кругом сверстников схожих по интересам. В классе лидером не является, авторитетом у сверстников не пользуется. Редко проявляет живую эмоциональную реакцию на происходящие события. Просьбы и поручения классного руководителя выполняет без желания.

Алевтина на замечания учителей реагирует эмоционально, не всегда корректно. К критическим замечаниям относится равнодушно, игнорируя мнения, не идет на контакт. Имела конфликтные ситуации с учителями предметниками, в ходе общения не держит социальную дистанцию.

В 6 классе перешла из 6В в 6Б класс, по причине затруднения в обучении в классе с углубленным изучением английского языка.

За время обучения Алевтина зарекомендовала себя как ученица с низкими учебными способностями.

Невысокие показатели успеваемости объясняются пропусками уроков, недобросовестным отношением к предметам, отсутствием системы в подготовке домашних заданий. Не всегда имеет необходимые учебные принадлежности.

Алевтина на занятиях не проявляет активности, работает только тогда, когда необходимо исправлять «неудовлетворительные» отметки.

Алевтина состояла на внутришкольном учете по причине недобросовестного отношения к учебной деятельности.

Тип: не полная (развод родителей).

Описание семьи: Несовершеннолетняя воспитывается в неполной семье. Воспитанием Алевтины занимается мать, проживает с дочерью совместно. Мать посещает родительские собрания по возможности, приходит по приглашению специалистов СПС.

Родитель не в полной мере контролируют учебную деятельность и поведение дочери, не принимает активных мер к изменению сложившейся ситуации, не оказывают должного воспитательного воздействия на Алевтину, рекомендации специалистов выполняет не в полном объеме.

Отец, совместно с дочерью не проживает, участие в воспитании периодические, авторитетом для дочери не является. Общение отца с дочерью происходит по телефону.

Характер детско –родительских отношений: Взаимоотношения в семье не доверительные, Алевтина самостоятельно принимает решения о своих действиях, не ставя в известность мать, требования предъявляемые матерью выполняет частично, отсутствует открытость между матерью и дочерью.

Со слов Алевтины эмоциональной привязанность у дочери к отцу нет. Несовершеннолетняя нуждается в поддержке и заботе матери.

Формулирование проблемы и цели решения:

Цель: несовершеннолетняя владеет навыками ответственного поведения, добросовестно относится к учебной деятельности; законный представитель обеспечивает получение основного общего образования, знает конструктивные способы взаимодействия с подростком.

Выявленные проблемы:

1. Психологические и социально-психологические: отсутствие ответственности за совершаемые действия и поступки;

2. Социально-правовые: правонарушения (самовольный уход из дома);

3. Педагогические и социально-педагогические: пропуски уроков без уважительной причины, низкий уровень мотивации к учению, не достаточно сформировано умение систематизировать учебную деятельность.

Факторы которые препятствуют достижению цели:

Формулирование вариантов решения проблемы:

Мониторинг проблем в семье между матерью и дочерью, с целью оказания своевременной помощи в рамках коррекционно – развивающей работы по гармонизации детско – родительских отношений.

Формирование познавательной активности, гармоничных взаимоотношений отношений в коллективе сверстников, эмоциональной поддержки, психологической защиты.

Изучение познавательных способностей, мотивации к учению, склонностей интересов.

Выявление основных склонностей к определенным видам деятельности с учетом интереса и способностей с целью определения и реализации способностей. Формирование готовности к профессиональному самоопределению.

Повышение социально – педагогической грамотности матери несовершеннолетней; построение доверительных отношений между матерью и дочерью; закрепление навыков ориентированных на ведение законопослушного образа жизни; повышение потенциала семьи в вопросах правового воспитания, обучения, внеурочной деятельности, мотивирование на обеспечение занятости, профессиональному самоопределению, активной деятельностью несовершеннолетней, организация отдыха и занятости несовершеннолетней в каникулярный период времени.

Формирование повышение правовой грамотности несовершеннолетней (ответственности за совершенные поступки, системы нравственных норм и ценностей у несовершеннолетней, толерантного и уважительного отношения к окружающим, бесконфликтного общения, ответственности за совершенные поступки. Профилактика повторных правонарушений несовершеннолетней. Самоопределение и дальнейший маршрут обучения.

Информировать мать несовершеннолетней о графике индивидуальных занятий, успеваемости. Повышение уровня контроля над учебной деятельностью со стороны матери.

Контроль за посещением несовершеннолетней дополнительных занятий по математике, русскому языку.

Ликвидация академической задолженности по предметам. Повышение уровня учебной мотивации несовершеннолетней, устранение пробелов знаний по учебным предметам. Повышение уровня ответственности в учебной деятельности несовершеннолетней, при подготовке к сдаче экзаменов, устранение пробелов знаний по учебным предметам.

Анализ решения проблемы:

Принятые решения: Оказание социально – психологической помощи семье в вопросах стиля воспитания подростка. Алевтине в формировании навыков ответственности за свои поступки, мотивации в учебной деятельности, определении дальнейшего маршрута обучения.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/socialno-psihologicheskaja-harakteristika-nesovershenoletnih-sostojaschih-na-profilakticheskom-uchete.html

Готовые примеры (образцы) характеристик на учеников средней школы

Характеристика на девочку подростка из неблагополучной семьи

Характеристика на учащегося школы – один из важнейших психолого-педагогических документов, составление которого актуально: как при смене места учебы, так и для предоставления в качестве рекомендации в различные органы.

Далее представлены примеры (образцы) характеристик на учеников из разных групп. Они могут подходить для учащихся разных классов, начиная с начальных: 1,2,3 и заканчивая остальными: 4,5,6,7,8,9,10.

Иванов Александр учится в ГУ «СШ № 19» г. Свердловска с первого класса. Ученик имеет хорошее физическое и умственное развитие. Ответственный и трудолюбивый. Владеет навыками самостоятельной работы. Умеет сопоставлять, анализировать, четко выражать свою мысль.

На 8-м году обучения Александр перешел в класс математического профиля. Он предпочитает предметы гуманитарного цикла, увлекается историей и правом.

Александр соблюдает режим школы и установленные правила поведения. Не пропускает занятий беспричинно.

Основные черты характера: спокойный, уравновешенный, избегает конфликтов.

Любые поручения выполняет безоговорочно и ответственно. Активно участвует в школьных мероприятиях.

Вредные привычки отсутствуют.

Трудолюбив, владеет необходимыми трудовыми навыками, в работе аккуратен и точен. Самоуверенный, точно оценивает собственные возможности, стремится к успеху, первенству, решительный, настойчивый.

Отличается воспитанностью, скромностью. Тактичный, доброжелательный. С одноклассниками дружит. Очень обязательный, переживает за результат выполняемого поручения. Пользуется авторитетом.

Родители интересуются успехами своего ребёнка. Постоянно общаются с классным руководителем. Оказывают посильную помощь в вопросах жизнедеятельности класса.

Характеристика для военкомата для положительного ученика

Шишкин Игорь учится в ГУ РФ «ПСОШ №17» г. Пскова с 1 класса. В течение всех лет обучения в школе выполняет правила внутреннего распорядка, на уроках дисциплины не нарушает. Учится преимущественно на оценку «4».  Имеет математический склад ума.

Интеллектуально развит, начитан, имеет богатый словарный запас. Умеет выстроить материал в логической последовательности, анализировать и делать выводы.

Постоянно совершенствуется, при подготовке к урокам использует дополнительную литературу, расширяя багаж собственных знаний за рамками школьной программы.

Исполнителен, ответственно подходит к выполнению поставленной задачи. Отличается смекалкой, эрудирован, не поддаётся чужому влиянию, самостоятелен.

Имеет задатки лидера, является примером для одноклассников, никогда не отказывает им в помощи. Коммуникабелен, тактичен в общении. Адекватен к критике.

Имеет хороший уровень физической подготовки. Участник многих школьных и внешкольных спортивных соревнований. Вредных привычек нет.

Игорь проживает с отцом, матерью и старшим братом. Положительный микроклимат семьи благоприятно сказывается на мальчике. Родителям небезразлична судьба Игоря, они постоянно интересуются его успехами.

Характеристика дана для предъявления в военкомат.

Образец положительной характеристики на девочку – ученицу школы

Бокова Виктория учится в ГУ «РШ №18» г. Рязани с 1-го класса. За годы учебы проявила себя как деятельная, коммуникабельная ученица, обладающая высоким интеллектуальным уровнем и справляющаяся со всеми учебными дисциплинами. Проявляет интерес к точным наукам и урокам физического развития. Вне школы изучает английский язык, увлекается рисованием.

Виктория обладает широким кругозором, любит читать. Умеет выражать собственное мнение, четко формулирует свои мысли. Всегда сфокусирована на выполняемой деятельности, однако может легко переключиться на решение другой задачи. Отмечена высокая скорость освоения учебной программы и легкость, с которой девочка воспроизводит полученные знания.

Она соблюдает все правила школьного распорядка, уроков беспричинно не пропускает. Занимает пост помощника президента школы, является членом ученического Парламента и Совета школы. Мечтает стать следователем.

На протяжении всего периода обучения активно участвовала в классных и общешкольных мероприятиях.

Виктория инициативна, часто выступает в роли организатора. Отзывчива, трудолюбива, общительна, редко пребывает в плохом расположении духа. Честная, умеет отстаивать свои убеждения, всегда добивается положительного результата. Дружелюбна, имеет лидерские качества, что позволяет ей занимать ведущие роли в ученическом коллективе.

Является действующей спортсменкой в составе танцевального коллектива. Наличие вредных привычек не замечено.

Родители подходят к воспитанию дочери со всей ответственностью. Являются в школу по первому требованию.

Готовая характеристика на ученика со средними способностями

Рябчиков Владислав учится в ГУ «ОСОШ №5» г. Орла с 7-го класса. Отмечены средние способности при освоении им учебной программы.

На уроках малоактивен. Не проявляет должного интереса к обучению, раскрывает свои навыки лишь под постоянным контролем со стороны педагогов.

Задания на дом выполняет периодически. Предпочтение отдаёт изучению истории. Трудно даются предметы естественно-математического цикла. Мало читает, потому обладает недостаточным словарным запасом. Часто отвлекается, неспособен сосредоточится на поставленной перед ним задаче.

Обладает основными трудовыми навыками, но неактивен, а потому редко их применяет. В культурно-массовых мероприятиях практически не принимает участия, ссылаясь на свою занятость.

Не всегда честен. Доверием среди сверстников и взрослых не пользуется. Может подвести.

Физическое развитие Владислава хорошее. Занимается велосипедным спортом. Становился бронзовым призером Чемпионата области. Увлекается футболом.

В диалоге с одноклассниками и педагогами Владислав сдержан и вежлив. Во время спора может быть импульсивным, эмоциональным и проявлять упрямство. Склонен к независимости.

Является дружелюбным мальчиком, а потому поддерживает товарищеские отношения с большинством одноклассников.

Родители Владислава активно воспитывают ребенка и способствуют его развитию, стараясь изменить ситуацию с успеваемостью сына. Всегда идут на контакт с руководителем класса, посещают школу.

На ученика с низким уровнем знаний и успеваемости

Корниловский Никита учится в ГУ «КСОШ №2» г. Кирова с 1-го класса. За все время учёбы в школе проявил такие свои качества как лень и безразличие к образовательному процессу.

Не проявляет должного внимания к предлагаемому учебному материалу, отвлекается на посторонние занятия и игнорирует учительские замечания. Больший интерес у него вызывает общение с одноклассниками.

Пассивность поведения на уроках ведёт к низким результатам успеваемости. Задания на дом не выполняет, но мастерски умеет списывать.

Занятий беспричинно не пропускает.

Определенный интерес проявляет к гуманитарным предметам, любит поэзию, историю.

Имеет необходимые трудовые навыки, однако недостаточно инициативен для их применения. Больший приоритет отдаёт участию в классных и школьных общественных мероприятиях.

Любит внимание со стороны, требует уважения к себе, к своему мнению. В разговоре может использовать нецензурные слова, считая это нормой поведения.

Обладает значительным уровнем спортивной подготовки, посещает тренажерный зал. Не приемлет вредных привычек.

Со сверстниками дружелюбен, пользуется авторитетом. Со старшими не всегда бывает вежливым. Не терпит несправедливости.

Живет с отцом, матерью и младшим братом, о котором очень заботится. Родители регулярно появляются в школе и общаются с классным руководителем. Активно пытаются повысить уровень знаний Никиты.

Характеристика на ученика из неблагоприятной семьи с плохим поведением

Ключевский Илья учится в ГУ «ЛСОШ №4» г. Липецка с 1-го класса. Учебный процесс не вызывает у мальчика интереса, но стоит отметить абсолютную посещаемость. Способен осваивать учебный материал в больших объемах, но общая пассивность во время обучения приводит к низкому уровню знаний.

К себе не требовательный. Память можно охарактеризовать как произвольную смешанную. Если удаётся его заинтересовать, то лучше всего проявляет себя в точных науках. Стабильности результатов мешает отсутствие трудолюбия и прилежания. К происходящему в классе безразличен, неактивен. Домашние работы не готовит. Речь развитая.

Имеет все необходимые трудовые навыки, но старается избегать личных поручений и общественных мероприятий.

Имеет хорошую физическую форму. На любительском уровне занимается футболом и большим теннисом.

Во время контактов с одноклассниками и педагогами может проявить агрессивность, упрямство, часто его действия импульсивные и слишком эмоциональные. Не дисциплинирован, склонен к независимости, умеет отстоять личную точку зрения. Честен.

Систематически нарушает правила поведения, стоит на учете у социального педагога, неоднократно имел беседы со школьным психологом.

Не имеет должного уважения со стороны одноклассников. Дружит с учащимися, младшими по возрасту, среди них является лидером.

Замечен за курением.

Проживает с матерью и сестрой. Мать не занимается воспитанием детей, ссылаясь на рабочую занятость. Школу не посещает, общения с классным руководителем избегает.

Характеристика трудного подростка в полицию от классного руководителя

Григорьев Андрей учится в 10 классе ГУ «СОШ №13» г. Архангельска с сентября 2018 года. За неполный семестр обучения зарекомендовал себя как злостный прогульщик. Периодически появляется на занятиях, но к самой учебе относится с полным безразличием. Домашних работ не выполняет.

В коллективе подросток общается мало, с трудом контактирует с одноклассниками, доброжелателен к детям младшего возраста. Ввиду отсутствия инициативности и лидерских амбиций не пытается улучшить своё положение.

Андрей аккуратный, следит за своим внешним видом. При выражении собственного мнения достаточно скромен, но упрям. Убедить в чем-либо мальчика достаточно сложно. Однако учащийся имеет заниженный уровень самооценки, что позволяет лидерам класса вести его за собой.

Андрей активно занимается интересной ему внеурочной деятельностью (секции, тренажерный зал). Участвует исключительно в спортивной жизни школы, не проявляя интереса к прочим общественным мероприятиям. Может отказаться от выданного ему поручения или не довести дело до конца. Трудовая инициатива с его стороны отсутствует.

Замечен за курением.

С 1 октября 2018 года состоит на внутришкольном учете у социального педагога и психолога.

Проживает в неполной семье с мамой. Воспитанию ребенка она не может уделить должного внимания, поскольку за перемещениями Андрея уследить сложно. Мама старается поддерживать связь с администрацией школы и классным руководителем.

Источник: https://denzhata.info/dokumenty/harakteristika-na-uchenika-obraztsy-primery/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.