Социальный паспорт неблагополучной семьи образец заполнения

Социальный паспорт семьи

Социальный паспорт неблагополучной семьи образец заполнения

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ СЕМЬИ

1. Ф., И.,О. ребенка ___________________________________________________________________

Дата и место рождения ________________________________________________________________

Адрес проживания ___________________________________________________________________

Адрес фактического проживания________________________________________________________

телефон ребенка ____________________________________________________________________

2. Ребенок проживает (подчеркнуть):

– отец – мать – отчим – мачеха – бабушка – дедушка

– другие лица________________________________________________________________________

Отец Мать

Фамилия _______________________________ ___________________________________

Имя _______________________________ ___________________________________

Отчество ________________________________ ___________________________________

Дата рождения ________________________________ ___________________________________

Образование _______________________________ ___________________________________

Место работы ________________________________ __________________________________

Должность ________________________________ ___________________________________

Телефон _______________________________ ___________________________________

Отчим/Мачеха

Фамилия _______________________________

Имя _______________________________

Отчество ________________________________

Дата рождения ________________________________

Образование _______________________________

Место работы ________________________________

Должность ________________________________

Телефон _______________________________

Семейное положение (подчеркнуть): – брак зарегистрирован – брак не зарегистрирован

3. Жилищно-бытовые условия:

– съёмное жильё (кол-во комнат___)

– благоустроенная квартира (кол-во комнат ____)

– частный дом (без удобств, частичные удобства, все удобства, кол-во комнат ____)

– общежитие

– площадь ____ (м2)

– состояние жилья (требует ремонта, санитарное состояние) _____________________________

– наличие своей комнаты у ребенка___________________________________________________

– наличие собственного рабочего места у ребенка_______________________________________

4. Категория семьи (подчеркнуть)

– полная – неполная – многодетная – опекунская

Если неполная, то указать причину неполноты:

-развод – смерть одного из родителей – иная причина_____________________________

5. Кол-во детей в семье (Ф.И. О., дата рождения, школа, класс, д/с, иное учебное заведение)

  1. _________________________________________________________________________________

  2. _________________________________________________________________________________

  3. _________________________________________________________________________________

  4. _________________________________________________________________________________

  5. _________________________________________________________________________________

Сведения о других родственниках проживающих совместно (Ф.И.О., дата рождения, степень родства, место учебы (работы), должность)_____________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

6. Статус семьи (подчеркнуть)

– обеспеченная – со средним достатком

– с низким достатком – малообеспеченная (на учете УСЗН)

7. Дети-инвалиды _______________________________________________________________________

8. Родители-инвалиды (группа)____________________________________________________________

9.Социальный статус семьи (подчеркнуть или дописать):

Малообеспеченная, находящаяся в социально опасном положении, полная, многодетная, неполная, в разводе, мать-одиночка, вдова/вдовец, вторичный брак матери/отца, беженцы, вынужденные переселенцы _____________________________________________________________________________

10. Организация труда и отдыха:

          • какие обязанности выполняет в семье _______________________________________________________
          • соблюдается ли режим дня ________________________________________________________________
          • кто и в какой степени помогает и контролирует выполнение домашнего задания ___________________

11. Направленность интересов:

  • проявляет интерес к деятельности (физический, умственный труд, техническая, организаторская, художественная, спортивная) ______________________________________________________________
          • в каких кружках (секциях) состоит, состоял __________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

            • культурный кругозор (узкий, посещает ли и насколько часто театры, музеи, выставки) ______________

___________________________________________________________________________________________

12. Состояние здоровья и развития учащегося:

  1. общая оценка здоровья _________________________________________________________________

  2. признаки повышенной нервозности (отсутствуют, повышенная утомляемость, пониженная работоспособность, подавленное настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева, агрессивность по отношению к учителям, к сверстникам, отказ от контактов)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Статус родителей (подчеркнуть или дописать):

Ограничены в правах (мать, отец), лишены родительских прав (мать-отец), безработные (мать, отец), _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     14.Социально-бытовые условия (подчеркнуть или дописать):

Созданы благоприятные условия для проживания_____________________________________________

Санитарное состояние соответствует нормам_________________________________________________
Отопление (печное,газовое)________________________________________________________________

Дата __________________________ подпись ______________________________

Источник: https://multiurok.ru/files/sotsialnyi-pasport-uchenika.html

Учетная карта семьи, категории социального риска

Социальный паспорт неблагополучной семьи образец заполнения

Учетная карточка семьи,

относящейся к категории социального риска

Семья ___________________________________ , обучающегося __________ класса.

                         (Ф.И. )

Причина постановки на учет_______________________________________________

Учет в органах системы профилактики (да/нет, вид учета, причина и дата постановки) __________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Состав семьи:

Мать: ______________________________________________________________________

Возраст:_____________________________________________________________

Образование:_________________________________________________________

Место работы: _______________________________________________________________

Наличие вредных привычек:__________________________________________________

Отец: _______________________________________________________________________

Возраст:______________________________________________________________

Образование:_________________________________________________________

Место работы: _______________________________________________________________

Наличие вредных привычек:_____________________________________________

Опекун (попечитель): ________________________________________________________

Возраст:______________________________________________________________

Образование:_________________________________________________________

Место работы: _______________________________________________________________

Наличие вредных привычек:_________________________________________________

Количество детей в семье (с указанием фамилии, имени, года рождения, где обучается или работает (не работает)): _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________совместтно с семьейтакже проживают: ____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Семья фактически проживает по адресу: _____________________________________________________________________________

Социальный статус семьи(полноценная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная, опекунская):_________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Жилищные условия (частный дом, отдельная квартира, комната в общежитии и др. Благоприятные/неблагоприятные. Созданы ли необходимые условия для ребенка):____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Материальное положение семьи (в соответствии с прожиточным минимумом):____

_____________________________________________________________________________

Получает ли семья социальные пособия (да/нет, какие):______________________

_____________________________________________________________________

Социально-психологическая атмосфера семьи:

– благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительная);

– неблагополучная, в том числе:

а) педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания, признаки: отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, жестокое обращение, систематические наказания, низкая осведомленность об интересах, о поведении ребенка вне школы);

б) нравственно неблагополучная (родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуют, нигде не работают, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются);

в) конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера: между родителями постоянны конфликты, родители постоянно раздражительны, жестоки, нетерпимы).

Особенности семейного воспитания:

– строгий контроль за поведением ребёнка

– ограничение самостоятельности

– большая самостоятельность ребёнка

– родители сотрудничают с учителями

– вступают в противоречия с учителями

Программа социальной поддержки семьи:

Предложенные мероприятияСрокОтветственные
Социальная помощь
Обеспечение бесплатным питаниемПосещение семьи с целью обследования жилищных условий обучающихсяНаблюдение за условиями воспитанияЗащита интересов ребенкаПомощь в кризисных ситуацияхв учебное времясентябрь, майв течение годапо необходимостипо необходимостисоциальный педагогклассный руководитель педагог-психолог
Психологическая помощь
Изучение детско-родительских отношений;Изучение личности ребенка;Психологическая поддержка;Консультирование по вопросам семьи и проблем воспитания;Коррекционная помощь.в течение годав течение годав течение годапо необходимостипо необходимостисоциальный педагогклассный руководитель педагог-психолог
Педагогическая помощь
Педагогическое просвещение: организация и проведение родительских собраний, лекториев, круглых столов, семинаров для родителей по вопросам семейного воспитания, пропаганде ценностей «здоровой» семьиКонсультирование родителей по вопросам преодоления трудной жизненной ситуации в семьеПроведение семейных праздников в ОУ;Сотрудничество с семьей в вопросах обучения, воспитания ребенка;Контроль за посещаемостью, успеваемостью, поведением ребенка.в течение годапо необходимостив течение годав течение годав течение годасоциальный педагогклассный руководитель педагог-психолог
Материальная помощь
Помощь в получении пособий и льготАкция «Семья – семье», «Помоги пойти в школу»Привлечение спонсорской помощипо необходимостипо необходимостипо необходимостисоциальный педагогклассный руководитель
Правовая помощь
Знакомство с нормативными документамиПроведение консультацийРазмещение актуальной информации по правовой тематике на школьных стендах, школьном сайтепо необходимостипо необходимостив течение годасоциальный педагог

Социальный педагог ___________ / __________________ / «_____» ____________ 20 ____ 

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/uchetnaya_karta_semi_kategorii_sotcialnogo_riska_193753.html

Характеристика на неблагополучную семью: образец, как составить

Социальный паспорт неблагополучной семьи образец заполнения

Семья – это основной институт в жизни каждого человека. Именно в ней формируются основы личности, закладываются правила дальнейшего поведения индивидуума в обществе. Однако не всегда условия в семье подходят для содержания в ней ребенка.

Выявлением таких неблагополучных семей и работой с ними занимаются органы опеки. Если они делают вывод о том, что родители не выполняют своих обязанностей, возникает вопрос об изъятии ребенка из семьи. При таких обстоятельствах важную роль играет характеристика на неблагополучную семью.

Неблагополучная семья

Важно знать, как понять, что семья является проблемной, и несовершеннолетнему опасно в ней находиться. Это можно заметить по внешнему виду, поведению и эмоциональному состоянию детей. В подобной семье родители не справляются со своими обязанностями по содержанию и воспитанию ребенка (детей), а отношения между ее членами нарушены.

Дисбаланс в семейных отношениях накладывает серьезный отпечаток на личности ребенка и может выражаться в следующих формах:

  • отсутствие присмотра за несовершеннолетним: ребенок проводит большую часть своего времени на улице без контроля со стороны родителей, не удовлетворяются его основные потребности в еде и одежде. У таких детей нет навыка нормального общения с другими людьми, родители не оказывают им эмоциональной поддержки;
  • эмоциональная отверженность. При этом элементы заботы о ребенке могут присутствовать: родители обеспечивают его базовые потребности, но ведут себя с ним эмоционально холодно, отчужденно, нередко с примесью раздражения, в результате чего малыш чувствует себя ненужным, лишним;
  • насилие в семье – это самая крайняя и тяжелая форма нарушения семейных отношений. Насилие может быть как физическим, так и психологическим. Ситуация крайне опасна, так как в данном случае есть угроза жизни и здоровью ребенка.

Кроме того, возможны ситуации, когда родители нормально относятся к ребенку, удовлетворяют его основные потребности, но все время конфликтуют между собой, применяя насилие друг к другу, при этом допуская серьезные ошибки в процессе воспитания. Это вносит дисбаланс в жизнь малыша, вызывая у него эмоциональные расстройства.

Такие проблемные семьи можно разделить на две категории:

  • с видимыми проблемами: когда родители имеют низкий социальный статус, употребляют спиртное, имеют доход ниже прожиточного минимума;
  • со скрытыми проблемами: внешне такие семьи не вызывают вопросов, производят хорошее впечатление, у них отсутствуют финансовые трудности. Но внутри их отношения между собой противоречат нормам поведения в обществе. Выявить такие случаи гораздо сложнее.

Безусловно, к вопросу о закреплении за семьей статуса неблагополучной подходить нужно очень взвешенно, всесторонне и объективно, изучив все обстоятельства. Это связано с тем, что отнесение к данной категории влечет за собой ряд негативных последствий. Но вместе с тем, нельзя недооценивать риски, связанные с нахождением ребенка в такой семье.

Как определить, что семья является неблагополучной

Чаще всего попечительские организации узнают о проблемах в семье из учебных заведений, медицинских организаций, комиссий по делам несовершеннолетних.

В школах определить, что у ребенка сложные отношения в семье, можно по следующим признакам:

  • малыш выглядит усталым и сонным;
  • у ребенка наблюдаются признаки физического истощения;
  • ребенку тяжело излагать свои мысли, нарушена речь;
  • у несовершеннолетнего есть следы побоев на лице и теле;
  • у малыша наблюдается испуг при повышении голоса или резких движениях;
  • двигательные функции заторможены;
  • умственное развитие находится на низком уровне, существенно ниже, чем у сверстников.

В медицинских организациях можно сделать вывод о плохих условиях в семье по системным заболеваниям несовершеннолетнего, внешнему виду, недобору веса.

Комиссии по делам несовершеннолетних оповещают службу опеки о фактах совершения правонарушений ребенком.

После выявления неблагополучной семьи разрабатывается и применяется на практике комплекс мер, направленных на нормализацию жизни семьи и отношений в ней.

Родителям помогают найти работу, с ними работают психологи и т.д. Самая жесткая из этих мер – изъятие ребенка из семьи и лишение отца и матери родительских прав.

Она применяется в том случае, если остальные усилия социальных служб не принесли результата.

Как составить характеристику на неблагополучную семью?

Нередко взрослые члены неблагополучных семей не любят вмешательства в свою жизнь и всячески препятствуют ему. В связи с этим характеристику бывает довольно проблематично составить. В этом процессе принимают участие социальные педагоги, психологи, сотрудники органов опеки и комиссий по делам несовершеннолетних, учителя, воспитатели.

В документе излагается информация, полученная в результате разговоров с членами семьи, осмотра бытовых условий проживания ребенка.

Характеристика неблагополучной семьи составляется по следующему плану:

  • в начале документа указывают полное имя, фамилию и отчество, дату и место рождения всех членов семьи. Прописывают их образование, место работы или учебы;
  • описывается социально-бытовая ситуация, в которой проживает ребенок;
  • после этого расписываются причины, которые послужили основанием для отнесения семьи к категории неблагополучных: низкий уровень доходов, безработица, употребление алкоголя, скандалы, равнодушное отношение к детям и т.д.;
  • дается характеристика эмоционального состояния в семье, отношениям между ее членами;
  • затем следует детально остановиться на трудностях и успехах в учебном процессе несовершеннолетнего: его оценки, тяга к дисциплинам, заинтересованность в общественной жизни учебного заведения, обязанности, которые он выполняет в классе и т.д.;
  • после раскрывают особенности личности ребенка, желательно при этом основываться на выводах психолого-педагогического освидетельствования и т.д.;
  • в заключительной части документа описываются отношения несовершеннолетнего с преподавателями и одноклассниками. Есть ли у него приятели, круг общения, свободно ли он чувствует себя в коллективе, как находит общий язык с другими детьми.

Если ребенок состоит на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, то необходимо указать, почему так случилось, с какого времени и как относятся родители к этой ситуации. Важно прописать, присутствуют ли они на заседаниях комиссии, какие видят пути решения данной проблемы.

Если у несовершеннолетнего наблюдается девиантное поведение, то нужно установить его причины, так как оно может являться результатом неправильного поведения взрослых, проживающих с ним.

В качестве вывода можно сделать прогноз о дальнейшей участи ребенка, которая будет ожидать его, если ситуацию оставить как есть.

Образец характеристики на неблагополучную семью

Родители — Фамилия, Имя, Отчество, дата рождения, образование, место работы, контактный телефон каждого.

Другие члены семьи — Фамилия, Имя, Отчество, дата рождения, образование, место работы, контактный телефон (если есть).

Семья живет в частном доме по адресу… В доме одна комната и кухня. Спальное место для ребенка отгорожено шкафом. Отопление печное, вода не проведена.

Состояние жилья неудовлетворительное: в доме грязно, помещение захламлено, требуется ремонт. У ребенка нет письменного стола, для выполнения домашних заданий использует кухонный стол.

Атмосфера не способствует благоприятному проживанию и развитию детей.

Семья испытывает финансовые трудности. Уровень материального обеспечения ниже прожиточного минимума. Ребенок не обеспечен базовыми вещами. Одет плохо, канцелярских товаров для учебы недостаточно.

Родители злоупотребляют алкоголем, часто конфликтуют между собой. Эмоциональный климат в семье тяжелый. Доминирует попустительский тип воспитания. Психологическая атмосфера в семье не стабильная, тяжелая, мать и отец уделяют мало времени ребенку, не контролируют посещение занятий, выполнение домашней работы, не занимаются воспитанием.

Ребенок замкнут, пассивен, плохо идет на контакт, наблюдается расстройства речевого спектра. У него нет друзей в классе, он часто является объектом насмешек со стороны других детей. Ребенок невнимателен, в учебе не заинтересован, нередко пропускает занятия. Домашнюю работу выполняет нерегулярно, успеваемость низкая.

За учебной деятельностью родители не следят, не интересуются достижениями ребенка.

На родительских собраниях родители не появляются, с учителем контактируют редко. На замечания со стороны классного руководителя реагируют негативно.

С родителями неоднократно беседовал классный руководитель, приходил в семью, предпринимались попытки оказать педагогическую и психологическую помощь ребенку и родителям. Однако никаких перемен не наблюдается.

Скачать! Характеристика на неблагополучную семью.doc

Заключение

Работа с неблагополучными семьями — дело ответственное и очень тяжелое. И составление характеристики является важным моментом, поэтому очень важно подходить к этому максимально объективно, основываясь на выводах психологов, педагогов, тщательном обследовании жилья, беседы с несовершеннолетним.

Главное — оказать помощь ребенку, по возможности сохранив семью, помочь выйти родителям из кризисной ситуации. Со стороны органов опеки должен осуществляться контроль, чтобы несовершеннолетний находился в комфортных условиях. Лишение родительских прав должно быть крайней мерой, когда никакие другие методы воздействия на взрослых членов семьи не работают.

Источник: https://homeurist.com/semya/opeka/xarakteristika-na-neblagopoluchnuyu-semyu.html

Образец социального паспорта семьи

Социальный паспорт неблагополучной семьи образец заполнения

Социальный

паспорт

семьи

__________________________________________________________________________________________

Ф.И.О. учащегося

Дата рождения:_______________________________

Класс _____ учебный год___________

Класс _____ учебный год___________

Класс _____ учебный год___________

Класс _____ учебный год___________

Класс _____ учебный год___________

Класс _____ учебный год___________

Класс _____ учебный год___________

Класс _____ учебный год___________

Адрес проживания:_________________________________

Поставлена на учет _____________________________________ Снята с учета __________________________________________

папки учета неблагополучной семьи

1.Сведения об учащемся.

2.Паспорт семьи.

3.Досуг учащегося.

4.Выполнение учебной программы.

5. Информация о пропусках уроков.

6. Акты посещения семьи: первичный и контрольные.

7. График бесед с учащимся.

8. Программы социальной реабилитации семьи.

9. Отчеты по программе социальной реабилитации семьи

10. Текущая работа. Учет индивидуальной воспитательно-профилактической работы.

11.Характеристика.

12.Постановления из КДН и ЗП.

13. Ходатайства в ПДН.

14. Информация из ПДН.

15. Копия свидетельства о рождении или копия паспорта учащегося __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия _________________________________________________________________________________

Имя______________________________________________________________________________________

Отчество_____________ ___________________________________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________________________________

Домашний адрес:___________________________________________________________________________

Дата постановки на учет: ____________________________________________________________________

Причина постановки на учет:_________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

педагогический __________________________________________________________________________

ПДН_____________________________________________________________________________________

Место учебы:______________________________________________________________________________

Прибыл из школы № _______ в ______класс ____________года

Оставался на повторный год обучения (сколько раз) _____________________________________________

Отношение к учебе, труду, общественным поручениям:_______________________________________

————————————————————————————————————————————–

Наличие девиации, склонность к: употреблению алкоголя, наркотиков, табакокурению, бродяжничеству, суициду_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

I. Категория семьи:

Асоциальная семья (многодетная, неполная, малообеспеченная)

Кризисная и проблемная семьи (с недееспособными членами, с приёмными детьми, с опекаемыми детьми)

Семья переселенцев, вынужденных беженцев (многодетная, неполная, малообеспеченная, с недееспособными членами, с приемными детьми, с опекаемыми детьми)

II. Состав семьи

Мать (мачеха, сожительница)

Ф.И.О._____________________________________________________ Год рождения_________________

Место работы___________________________________________________________________________

Отношение к детям:______________________________________________________________________

– занимается воспитанием___________________________________________________________________

– не занимается воспитанием________________________________________________________________

Отец (отчим, сожитель)

Ф.И.О._____________________________________________________ Год рождения_________________

Место работы______________________________________________________________________________

Безработный : _____________________________________________________________________________

Отношение к детям:________________________________________________________________________

– занимается воспитанием___________________________________________________________________

– не занимается воспитанием_________________________________________________________________

lll. Члены семьи (др. члены семьи (дети):

Ф.И.О. ___________________________________________________________________________________

дата рождения _____________ место учебы (работы) ____________________________________________

Ф.И.О. __________________________________________________________________________________

дата рождения _____________место учебы (работы) _____________________________________________

lV. Потребность подростка в социальной помощи:

Подросток нуждается:_______________________________________________________________________

В улучшении жилищных условии_____________________________________________________________

В предоставлении материальной помощи______________________________________________________

В предоставлении вещевой помощи___________________________________________________________

В организации досуга подростка______________________________________________________________

В других видах помощи (консультации психолога, юриста, нарколога и др.) __________________________________________________________________________________________

V. Основные проблемы подростка, рекомендации по их решению

(Правонарушения и преступления, совершенные несовершеннолетним)__________________________

___________________________________________________________________________________

—————————————————————————————————————————————

Занятость учащегося во внеурочное время

Учебный год

Название клуба, кружка, секции

Время занятий

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

Вызовы на Совет профилактики

Дата

Причина

Решение

Дата 

Ходатайства. Куда направлено, о чем.

Решение 

 Дата

Вызовы на КДН и ЗП 

Решение 

Информация о пропусках уроков в __________ учебном году

Месяц

Количество пропусков

без уважительной

причины

Принятые меры

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

График сдачи отчета по программе реабилитации

Дата постановки на учет _________________________________

Программа реабилитации,

дата составления

Сроки сдачи отчета

Форма отчета

Летняя занятость

Учебный год

Июнь

Июль

Август

Выполнение учебной программы

Учебный год

Результат

График проведения индивидуальных бесед и занятий

Учебный год

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Примечание:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ работы с семьей за год

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Социальный педагог: ___________________ /_________________________ подпись Ф.инициалы

Дата

Текущая профилактическая работа

Учебный год _________________

Подпись

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Источник: https://infourok.ru/obrazec-socialnogo-pasporta-semi-602266.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.