Последствия введения конкурсного производства

Конкурсное производство: открытие и общие последствия этого (заметка 1)

Последствия введения конкурсного производства

ВНИМАНИЕ: В СВЯЗИ С ВЫХОДОМ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОММЕНТАРИЯ, В ОСНОВУ КОТОРОГО ВОШЛИ УКАЗАННЫЕ ЗАМЕТКИ, – ЗДЕСЬ ОНИ ПРИВОДЯТСЯ В УСЕЧЕННОМ ВАРИАНТЕ.

———

Оглавление.

Заметка №1 общее об открытии кокнурсного производства:

Конкурсное производство: открытие и общие последствия этого (заметка  №1)
Заметка №2 о требованиях к банкроту

Конкурсное производство: общая характеристика требований к банкроту; текущие требования (заметка 2.1)
Конкурсное производство: порядок предъявления реестровых (зареестровых) требований (заметка 2.2)
Заметка №3 о формировании конкурсной массы:

Конкурсное производство: сбор информации о должнике (заметка 3.1)
Конкурсное производство: алгоритм работы с долгами банкрота (заметка 3.2)
Конкурсное производство: оспаривание сделок должника (заметка 3.

3)
Конкурсное производство: взыскание убытков с лиц, имеющих право/возможность определять поведение должника (заметка 3.4)
Конкурсное производство: привлечение к субсидиарной ответственности контролирующих должника лиц (заметка 3.

5)
Конкурсное производство: счета должника, инвентаризация и оценка имущества (заметка 3.6)

Заметка №4 о реализации имущества должника:

Конкурсное производство: реализация имущества должника (заметка 4.1)
Конкурсное производство: реализация имущества должника без проведения торгов (заметка 4.2)

Конкурсное производство: отдельные вопросы реализации имущества должника (заметка 4.3)
Заметка №5 о расчетах с кредиторами:

Конкурсное производство: расчеты с кредиторами (заметка 5)

Заметка №6 о контрлое за процедурой и кокнурсным управляющим:

Конкурсное производство: контроль за деятельностью арбитражного управляющего. Отстранение, освобождение от исполнения обязанностей (заметка 6.1)

Конкурсное производство: собрание (комитет) кредиторов (заметка 6.2)

Конкурсное производство: персональный контроль кредитора за конкурсным управляющим (заметка 6.3)

Конкурсное производство: судебный контроль за конкурсным управляющим и процедурой через рассмотрение отчетов и жалоб на него; отстранение/освобождение управляющего (заметка 6.4)

Заметка №7 о завершении / прекращении процедуры:

Конкурсное производство: прекращение / завершение конкурсного производства (заметка 7)

——-

Это первая заметка, из планируемого ряда, о конкурсном производстве; они (заметки) имеют прикладной характер и касаются общих вопросов проведения процедуры конкурсного производства, а также вопросов, которые я посчитал интересными.

В итоге, примерно до конца марта, должен получиться цикл заметок о всей процедуре, по всем ключевым ее этапам.

Сразу оговорюсь, что текст написан применительно к конкурсному производству в отношении хозяйственных обществ (не являющихся отдельными категориями должников), против которых открыто конкурсное производство по общим правилам.

————

План заметки.

            I. часть: Открытие конкурсного производства и последствия этого.

            II. часть: Общие последствия открытия процедуры конкурсного производства.

I часть: Открытие конкурсного производства и последствия этого.

Конкурсное производство – процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов (ст. 2 ЗоБ).

Она, по общему правилу, не является процедурой, которой открывается дело о банкротстве, такой процедурой является – наблюдение.

Применение процедуры конкурсного производства сразу по итогам рассмотрения заявления о признании должника банкротом может быть только в упрощенных процедурах банкротства (Глава 11 ЗоБ: ликвидируемый должник, отсутствующий должник, специализированное общество, ипотечный агент)

Конкурсное производство всегда открывается решением (ст. 53 ЗоБ), тогда как о применении всех иных процедур выносится определение (наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, мировое соглашение)[1].

Конкурсное производство открывается по итогам окончания введенной в отношении должника:

    1) процедуры наблюдения;

    2) процедуры финансового оздоровления;

    3) процедуры внешнего управления;

  4) процедуры мирового соглашения (в случае отмены или расторжения мирового соглашения в процедуре конкурсного производства)[2].

Открытие конкурсного производства по итогам наблюдения.

Наблюдение – процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях обеспечения сохранности его имущества, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов (ст. 2 ЗоБ).

Процедура наблюдения вводится определением арбитражного суда по итогам рассмотрения обоснованности заявления о признании должника банкротом. Ранее наблюдение вводилось даже если на момент судебного заседания по рассмотрению вопроса о его введении должник погасил часть задолженности и размер требований переставал соответствовать минимально необходимым (п. 2 ст. 33 ЗоБ).

Теперь же, с учетом изменений внесенных в ст. 48 ЗоБ Федеральным законом №482-ФЗ от 29.12.2014г.

, если к моменту заседания о разрешении вопроса о введении наблюдения будет установлено, что размер требования составляет меньше минимального (т.е.

должник погасил часть и требование составляет менее 300 000 рублей), то заявление оставляется без рассмотрения. Однако, для этого также необходимо наличие иного заявления о признании должника банкротом.

Если же иные заявления о признании должника банкротом отсутствуют и на дату рассмотрения вопроса о введении наблюдения размер неудовлетворенных требований составляет меньше минимально требуемой суммы (300 000р.), то в таком случае наблюдение вводится (абз. 13 п. 3 ст. 48 ЗоБ).

Данный подход изменений не претерпел, соответствующая норма также присутствует и в прошлых редакциях ЗоБ.

Отмечу, что судебная практика в данном вопросе может отходить от буквального текста ЗоБ и отказывать во введении наблюдения при соответствии заявления о признании должника банкротом на момент его принятия к производству, но отсутствия, при рассмотрении вопроса о введении наблюдения по существу, минимально необходимого требования согласно п. 2 ст. 33 ЗоБ[3].

Срок наблюдения определяется судом с учетом конкретных обстоятельств, однако, он не должен превышать семи месяцев – т.е. не более срока рассмотрения дела о банкротстве (ст. 51 ЗоБ). Данный срок, по указанной статье, исчисляется с даты поступления заявления в суд.

В случае, если заявление оставлялось без движения, то такой срок исчисляется с момента принятия заявления к производству (т.е. вынесения определения о принятии заявления к производству)[4].

Срок рассмотрения дела о банкротстве (как и срок процедуры наблюдения) может быть соответственно продлен на три месяца применительно к ч. 2 ст. 152 АПК РФ – ввиду особой сложности дела, большим количеством участников процесса. Разъяснение о возможности продления срока рассмотрения дела о банкротстве дал Пленум ВАС РФ в п. 27 Постановления от 25.12.2013г. №99.

До окончания срока рассмотрения дела о банкротстве суд должен принять соответствующее правовое решение, которым окончится рассмотрение дела по существу (ст. 52 ЗоБ).

В случае если процедура наблюдения уже введена и вопрос о рассмотрении дела по существу откладывать нельзя ввиду истечения сроков, суд должен, независимо от того, было ли принято первым собранием кредиторов какое-либо решение, с учетом ст. 75 ЗоБ принять соответствующее решение.

Однако, на практике суды в нарушение сроков часто откладывают судебные заседания давая кредиторам принять соответствующее решение о судьбе должника.

Продлить фактический срок проведения наблюдения также можно, например, через приостановление производства по делу о банкротстве по основаниям, предусмотренным ст. 58 ЗоБ (в частности, при обжаловании решений собрания кредиторов, а также в случаях, предусмотренных АПК РФ).

Следует учитывать, что ст. 58 ЗоБ говорит о праве суда приостановить производство по делу, даже в тех случаях, когда АПК РФ (ст. 143) говорит о такой обязанности[5].

Арбитражный суд принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, если собранием кредиторов принято соответствующее решение либо без такого решения, если срок проведения наблюдения подошел к концу и нет возможности отложить рассмотрение дела ввиду достижения предельного срока рассмотрения дела о банкротстве, и при этом нет оснований для применения иных процедур – финансового оздоровления, внешнего управления, мирового соглашения (ст. 51, п. п. 1, 2 ст. 75 ЗоБ).

Необходимым условием для признания должника банкротом является наличие на момент рассмотрения этого вопроса признаков банкротства (п. 2 ст. 3, п. 1 ст. 53, п. 2 ст. 75 ЗоБ). Данное условие является необходимым независимо от того, какое решение приняло собрание кредиторов.

Отсюда, интерес представляет ситуация, когда к дате рассмотрения дела о банкротстве по существу (т.е. окончание наблюдения) у должника отсутствует задолженность в размере, требуемом для возбуждения дела (т.е. стала составлять менее 300 т.р.), но формально имеются признаки банкротства, установленные п. 2 ст. 3 ЗоБ – т.е. имеются обязательства не исполненные в течение трех месяцев.

Если толковать признаки банкротства только по ст. 3 ЗоБ, то следует сделать вывод, что независимо от суммы, включенной в реестр – должно быть открыто конкурсное производство, в случае отсутствия оснований для применения иных процедур.

Однако, для определения признаков банкротства следует учитывать и положения ст. 4 ЗоБ, которая говорит о составе требований, принимаемых во внимание для определения признаков банкротства. Например, финансовые санкции не учитываются при определении признаков банкротства.

Следовательно, можно сделать вывод, что при наличии в реестре только требований об уплате финансовых санкций (иных требований, не учитываемых для определения признаков банкротства) – признаки банкротства, несмотря на достаточный срок просрочки, отсутствуют и в признании должника банкротом должно быть отказано на основании ст.

55 ЗоБ – отсутствие признаков банкротства (именно отказано, а не прекращено дело о банкротстве в порядке ст. 57 ЗоБ)[6].

Судебная практика идет дальше и отказывает в признании банкротом если задолженность учитываемая для целей определения признаков банкротства имеется, но при этом ее размер менее необходимой для возбуждения дела о банкротстве (300 т.р. в действующей редакции ЗоБ и 100 т.р. в ред. ЗоБ до вступления в силу ФЗ №482-ФЗ от 29.12.2014г.)[7].

Открытие конкурсного производства по итогам финансового оздоровления.

Из процедуры финансового оздоровления переход в конкурсное производство может осуществляться в результате:

    досрочного прекращения финансового оздоровления (ст. 87 ЗоБ);

    окончания финансового оздоровления (ст. 88 ЗоБ).

Открытие конкурсного производства по итогам внешнего управления.

Конкурсное производство вводится, если:

     собрание кредиторов приняло решение отклонить план внешнего управления и обратиться в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства (абз. 3 п. 3 ст. 107 ЗоБ);

    в арбитражный суд в течение четырех[8] месяцев со дня введения внешнего управления не представлен утвержденный собранием кредиторов план внешнего управления и собранием кредиторов не заявлено ходатайство о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства (п. 5 ст. 107 ЗоБ);

    при наличии ходатайства собрания кредиторов о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства (абз. 4 п. 3 ст. 118, п. 7 ст. 119 ЗоБ);

     в случае отказа арбитражным судом в утверждении отчета внешнего управляющего или непредставления указанного отчета в течение месяца со дня окончания установленного срока внешнего управления (п. 7 ст. 119 ЗоБ).

Открытие конкурсного производства по итогам мирового соглашения.

По итогам мирового соглашения возбуждение процедуры конкурсного производства возможно в случае отмены определения об утверждении мирового соглашения (ст. 163 ЗоБ) либо расторжения мирового соглашения (166 ЗоБ).

В любом из обоих случаев происходит возобновление процедуры, применяемой в деле о банкротстве, в ходе которой было заключено мировое соглашение. Возобновление происходит, если на этот момент не имеется вновь введенной процедуры банкротства в рамках нового дела о банкротстве.

Следовательно, если мировое соглашение (отмененное либо расторгнутое) было заключено в ходе конкурсного производства – то процедура конкурсного производства будет открыта заново.

II часть: Общие последствия открытия процедуры конкурсного производства.

С момента открытия процедуры конкурсного производства наступают последствия предусмотренные нормами ст. 126 ЗоБ (перечислены основные последствия), а также иными нормами ЗоБ.

В настоящей заметке дана общая характеристика последствиям, наступающим при признании должника банкротом.

Это также должно сориентировать по дальнейшим заметкам – далее (по ходу и публикации) практически каждое из указанных последствий открытия конкурсного производства будет рассматриваться более детальней.

Условно, последствия открытия конкурсного производства можно разделить на два блока: организационные и имущественные.

[1] ст. 48, п. 1 ст. 52 ЗоБ

[2] п. 1 ст. 163, п. 1 ст. 166 ЗоБ

[3] Постановление ФАС ВВО от 23.04.2014г. по делу №А39-5264/2013

Источник: https://zakon.ru/blog/2016/1/24/otkrytie_konkursnogo_proizvodstva_i_obshhie_posledstviya_etogo_zametka_1

Конкурсное производство при банкротстве юридического лица: что это, процедура, сроки и последствия введения

Последствия введения конкурсного производства
# Банкротство

Открытие конкурсного производства — это завершающая часть процедуры банкротства. Оно вводится сроком на полгода. На этой стадии предприятием руководит внешний арбитражный управляющий.

  • Суть и цели проводимых процедур
  • Поэтапная последовательность мероприятий
  • Обязанности и права конкурсного управляющего
  • Полномочия собрания кредиторов
  • Погашение текущих платежей в период конкурсного производства
  • Реестр погашения текущих платежей
  • Сроки предъявления требований кредиторов
  • Очередность выплат реестровых задолженностей

После объявления банкротства предприятия и признания в арбитраже его несостоятельности, открывается конкурсное производство. Сроки этой процедуры, как правило, не превышают шести месяцев. Иногда бывает и больше (если поступит ходатайство о продлении).

Все это время фирмой руководит назначенный судом управляющий, заботящийся о том, как взыскать текущие платежи, погасить обязательства по оплате труда лиц, занятых на предприятии, и по мере возможности удовлетворить финансовые требования кредиторов.

Статья посвящена важнейшему этапу банкротства – процедуре конкурсного производства (КП). Без нее нельзя провести законную ликвидацию несостоятельного предприятия-должника.

Суть и цели проводимых процедур

Не каждому заявлению о признании финансовой несостоятельности хозяйствующего субъекта вводится конкурсное производство. При банкротстве юридического лица:

  • возможно мировое соглашение между должником и кредитором;
  • по итогам внешнего управления и оздоровления не исключен вариант выхода предприятия из неплатежеспособного состояния.

Но если меры, предусмотренные первыми стадиями процедуры банкротства, оказались безрезультатными, арбитраж выносит решение об инициации конкурсного производства.

Цели осуществления процедур на этом этапе:

  • Формирование совокупности ликвидных активов, составляющих конкурсную массу. В переводе с юридического языка это означает, что все имущество должника, которое можно продать, зачисляется в особый реестр. После реализации оно будет служить источником денежных средств, из которого кредиторы получат полное или частичное возмещение убытков.
  • Монетизация конкурсной массы. Иными словами, в ходе этой процедуры собственность банкрота продается на торгах.
  • Полное или частичное (соразмерное) погашение задолженности. Порядок удовлетворения требований кредиторов будет подробнее рассмотрен ниже.
  • Полная ликвидация обанкротившегося хозяйствующего субъекта.

Если описывать этап конкурсного производства простыми словами, то его введение означает подготовку к ликвидации и ее непосредственное проведение. При этом бывшее руководство предприятия лишено права влиять на процесс.

Поэтапная последовательность мероприятий

Открытие конкурсного производства — это завершающая часть процедуры банкротства. Оно вводится сроком на полгода. На этой стадии предприятием руководит внешний арбитражный управляющий. Под его контролем проводятся все финансовые операции.

На закупки сырья, материалов и комплектующих изделий вводятся ограничения или они полностью отменяются. Разрешаются только текущие и эксплуатационные платежи. Это позволяет «законсервировать» конкурсную массу и не допустить забалансового выведения ценных активов.

Управляющий имеет полномочия на увольнение работников в соответствии с законодательством РФ. Он же проводит торги посредством публичного предложения (аукционы).

В завершение конкурсного производства фирма-банкрот ликвидируется.

Это в общих чертах. Подробное описание процедурных этапов, законодательные основы и последствия открытия КП изложены ниже.

Юридические аспекты КП регулируются несколькими правовыми актами:

  • Федеральные законы 127-ФЗ, 40-ФЗ и 129-ФЗ.
  • Постановление Конституционного суда РФ №1-П.
  • Гражданский кодекс Российской Федерации.
  • Другие нормативно-правовые документы, касающиеся процедур, связанных с признанием финансовой несостоятельности.

Принятия судебного решения влечет за собой многие юридические последствия введения конкурсного производства (КП):

  • Прекращение начисления штрафных финансовых санкций (неустоек, пени и т. д.).
  • Временное ограничение предъявления претензий к должнику. Срок не может превышать двух месяцев от даты начала конкурсного производства.
  • Требование о неразглашении коммерческой тайны предприятия-банкрота завершается с даты начала КП.
  • Вся действующая документация предприятия изымается судебными приставами и передается конкурсному управляющему.
  • С арестованного имущества и заблокированных банковских счетов снимается обременение.
  • Полномочия руководителя полностью передаются конкурсному управляющему.
  • Лицензии и другие разрешительные документы, полученные банкротом ранее, утрачивают юридическую силу.
  • Регистрация субъекта хозяйствования в ЕГРЮЛ аннулируется.

Теперь подробнее о последовательности проведения конкурсного производства.

Производится инициация процедуры. Основанием открытия является решение суда. Условия введения – выявленные на этапе наблюдения признаки несостоятельности и отсутствие результатов внешнего управления.

Территориальное подразделение ФНС извещается о начале КП заявлением в виде заполненного стандартного бланка.

В СМИ публикуются объявления о приеме кредиторских требований и о том, сколько длится составление реестра задолженностей.

Составляется реестр активов банкрота (формируется конкурсная масса), разыскиваются недостающие балансовые активы, проводится оценка дебиторской задолженности и ее взыскание, процедуры по заключению контрактов приостанавливаются. Заключенные сомнительные сделки анализируются на предмет оспаривания.

На предъявление кредиторских требований вводится временный мораторий.

В процессе формирования реестра кредиторов определяется приоритетность выплаты долгов на основе действующего законодательства.

Управляющий издает приказ о начале формирования конкурсной комиссии. Ей поручается инвентаризация имущества должника. Заключительный акт утверждается арбитражным управляющим.

На следующем этапе проводится предварительная оценка имущества должника. В процессе экспертизы участвуют привлеченные специалисты в области использования активов. Срок проведения инвентаризации – три месяца (продлевается судом по заявлению конкурсного управляющего при большом количестве активов).

Оценка залогового имущества ведется отдельно, так как в конкурсную массу оно не включается и служит обеспечением по кредитным договорам.

Собственность банкрота реализуется на аукционе. Признание торгов недействительными в конкурсном производстве возможно при поступлении обоснованных жалоб со стороны должника или кредиторов – за этим следит антимонопольный комитет.

Управляющий формирует отчет о результатах КП и предоставляет его суду.

Подается ходатайство о завершении производства (образец).

Предприятие ликвидируется ФНС на основании решения суда, что находит отражение в ЕГРЮЛ. Изменение способа исполнения решения суда на этом этапе уже невозможно.

Другие последствия завершения КП касаются реализации ликвидной собственности, аккумулированной в конкурсную массу в срок инвентаризации имущества. Порядок проведения аукционов (в т. ч. срок оспаривания торгов) регламентируется статьей 139 127-ФЗ.

Впрочем, это уже другая, отдельная тема.

Обязанности и права конкурсного управляющего

Вся конкурсная процедура от первого ее дня до завершения проходит под руководством управляющего, назначенного арбитражем согласно вынесенного определения.

Обязанности этого должностного лица:

  • Инвентаризация имущества и прием материальной ответственности за собственность предприятия-должника.
  • Организация экспертизы стоимости активов с привлечением независимых оценщиков (в случае надобности).
  • Принятие мер по поиску, выявлению и возврату материальных ценностей банкрота.
  • Обеспечение сохранности имущества, составляющего конкурсную массу.
  • Уведомление сотрудников несостоятельного предприятия об увольнении в течение 30 дней после даты введения конкурсного производства.
  • Взыскание дебиторской задолженности банкрота.
  • Оценка обоснованности претензий, предъявленных к несостоятельному должнику.
  • Ведение реестра кредиторских требований.
  • Передача документации должника на хранение, если это предусмотрено федеральным законодательством.
  • Погашение текущих задолженностей.
  • Заключение сделок с целью оздоровления бизнеса или повышения ликвидности активов предприятия-банкрота (с делегированием предпринимательских рисков комитету или собранию кредиторов).

Полномочия конкурсного управляющего:

  • Продажа или иное рациональное распоряжение имуществом банкрота в интересах кредиторов.
  • Принятие кадровых решений в отношении персонала и менеджмента.
  • Оспаривание невыгодных, взятых на себя ранее прежним руководством предприятия или организации договорных обязательств, вплоть, до отказа от их исполнения.
  • Юридические действия от имени банкрота.

Кроме этого, назначенный арбитражем конкурсный управляющий имеет право устанавливать периодичность проведения собрания кредиторов для обсуждения вопросов, требующих коллегиального решения.

Обобщенно права и обязанности конкурсного управляющего направлены на создание условий наиболее полного удовлетворения финансовых требований.

Полномочия собрания кредиторов

Первое собрание кредиторов проводится до открытия конкурсного производства. На нем решаются два вопроса:

  • выбор процедуры банкротства;
  • утверждение кандидатуры арбитражного управляющего.

Сроки проведения собрания кредиторов в процессе конкурсного производства могут устанавливать:

  • конкурсный кредитор или уполномоченный им орган с правом требования, составляющим более 10% общей суммы долга;
  • управляющий;
  • комитет кредиторов;
  • треть состава участников реестра требований.

Пленум ВАС в постановлении № 58 от 23 июля разъяснил права залогового кредитора на участие в собраниях. До 2015 года их практически не было.

Обеспечительное имущество не входит в конкурсную массу. По этой причине ание залогового кредитора допускается только по некоторым вопросам, касающимся его интересов (замещение активов, продажа дебиторской задолженности в счет погашения требований и т. п.).

Собрание кредиторов в конкурсном производстве обладает компетенцией решения других важных проблем, возникающих в ходе процедуры, в том числе конфликтных. Примером может служить ситуация, при которой работа управляющего признается неудовлетворительной.

Погашение текущих платежей в период конкурсного производства

Текущие расчеты с кредиторами в ходе конкурсного производства осуществляются в первоочередном порядке в силу своей неизбежности. Они отличаются от реестровых платежей датой возникновения обязательств и экономическим смыслом.

Текущие расходы обеспечивают функционирование предприятия-банкрота на завершающем этапе его существования.

Включение в РТК (реестр требований кредиторов) происходит на основе документов, подтверждающих возникновение задолженности до начала процедуры признания финансовой несостоятельности. Отрицательный баланс по текущим платежам возникает уже после этого момента.

Реестр погашения текущих платежей

Установление размера требований по текущим платежам производится на основании реестра, в который вносятся все необходимые издержки в период действия процедуры банкротства. Приоритетность погашения задолженностей их этого списка установлена статьей 134 Федерального закона 127-ФЗ:

  • вознаграждение конкурсного управляющего, его помощников и судебные издержки;
  • зарплата персонала и социальные пособия;
  • эксплуатационные расходы (коммунальные услуги, связь и пр.);
  • различные компенсации.

Особый порядок, опережающий очередность погашения текущих платежей, применяется к обязательствам, составляющим чрезвычайную надобность. К ним относятся:

  • меры предотвращение катастрофических техногенных последствий закрытия предприятия;
  • погашение обеспеченных залогом обязательств;
  • возвраты задатков, выданных в ходе торгов и пр.

На текущие платежи мораторий, введенный с началом процедуры банкротства, не распространяется. Только после их погашения начинается предъявление требований кредиторов из реестра.

Сроки предъявления требований кредиторов

При введении конкурсного производства закрытие реестра требований кредиторов происходит через 60 дней после уведомления о начале делопроизводства по признанию финансовой несостоятельности.

Следует учитывать временной фактор, так как право на участие в первом собрании имеют только лица, успевшие заявить о своих претензиях к должнику в течение месяца от даты официального оповещения о начале процедуры банкротства.

Таким образом, включение в реестр требований кредиторов желательно осуществлять как можно раньше. Восстановиться в РТК через суд можно и позже, но для этого нужны веские обоснования.

Очередность выплат реестровых задолженностей

Проведение процедуры погашения задолженностей банкрота перед реестровыми кредиторами предполагает пропорциональный раздел конкурсной массы в соответствии с долями в общей сумме обязательств. Внутри этой очереди, после компенсации вреда жизни и здоровью (капитализированные платежи), расчета с персоналом по зарплате и текущих расходов, порядковый номер не имеет большого значения.

Важна последовательность погашения самих сумм, установленная пунктом 1 статьи 137 Федерального закона 127-ФЗ.

На первом месте – основной долг и набежавшие по нему мораторные проценты, рассчитанные на основе учетной ставки Центрального банка РФ. Только после этого, если от конкурсной массы еще что-то останется, наступит очередь пени, штрафов и неустоек за упущенную выгоду.

Залогодержатели получают возмещение за счет реализации обеспечительного имущества. В случае, если его ценность не покрывает суммы требования, их также включают в конкурсную массу наравне с другими реестровыми кредиторами.

Источник: https://Delen.ru/bankrotstvo/konkursnoe-proizvodstvo.html

Статья 126. Последствия открытия конкурсного производства | ГАРАНТ

Последствия введения конкурсного производства

Статья 126. Последствия открытия конкурсного производства

1. С даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства:

срок исполнения возникших до открытия конкурсного производства денежных обязательств и уплаты обязательных платежей должника считается наступившим;

прекращается начисление процентов, неустоек (штрафов, пеней) и иных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей, а также процентов, предусмотренных настоящей статьей;

сведения о финансовом состоянии должника прекращают относиться к сведениям, признанным конфиденциальными или составляющим коммерческую тайну;

совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается исключительно в порядке, установленном настоящей главой;

прекращается исполнение по исполнительным документам, в том числе по исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур, применяемых в деле о банкротстве, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;

все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением текущих платежей, указанных в пункте 1 статьи 134 настоящего Федерального закона, и требований о признании права собственности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными ничтожных сделок и о применении последствий их недействительности могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства;

исполнительные документы, исполнение по которым прекратилось в соответствии с настоящим Федеральным законом, подлежат передаче судебными приставами-исполнителями конкурсному управляющему в порядке, установленном федеральным законом;

снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения распоряжения имуществом должника. Основанием для снятия ареста на имущество должника является решение суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Наложение новых арестов на имущество должника и иных ограничений распоряжения имуществом должника не допускается;

исполнение обязательств должника, в том числе по исполнению судебных актов, актов иных органов, должностных лиц, вынесенных в соответствии с гражданским законодательством, уголовным законодательством Российской Федерации, процессуальным законодательством и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, осуществляется конкурсным управляющим в порядке и в случаях, которые установлены настоящей главой.

2.

С даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращаются полномочия руководителя должника, иных органов управления должника и собственника имущества должника – унитарного предприятия (за исключением полномочий общего собрания участников должника, собственника имущества должника принимать решения о заключении соглашений об условиях предоставления денежных средств третьим лицом или третьими лицами для исполнения обязательств должника).

Руководитель должника, а также временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий в течение трех дней с даты утверждения конкурсного управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей конкурсному управляющему.

В случае уклонения от указанной обязанности руководитель должника, а также временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.

1. На сумму требований конкурсного кредитора, уполномоченного органа в размере, установленном в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона, начисляются проценты в порядке и в размере, которые предусмотрены настоящей статьей.

Проценты на сумму требований конкурсного кредитора, уполномоченного органа, выраженную в валюте Российской Федерации, начисляются в размере ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату открытия конкурсного производства.

Соглашением между конкурсным управляющим и конкурсным кредитором может быть предусмотрен меньший размер подлежащих уплате процентов или более короткий срок начисления процентов по сравнению с предусмотренными настоящей статьей размером или сроком.

Подлежащие начислению и уплате в соответствии с настоящей статьей проценты начисляются на сумму требований кредиторов каждой очереди с даты открытия конкурсного производства до даты погашения указанных требований должником.

Начисленные в соответствии с настоящей статьей проценты не учитываются при определении количества , принадлежащих конкурсному кредитору, уполномоченному органу на собраниях кредиторов.

Уплата начисленных в соответствии с настоящей статьей процентов осуществляется одновременно с погашением требований кредиторов по денежным обязательствам и требований к должнику об уплате обязательных платежей в порядке очередности, установленной статьей 134 настоящего Федерального закона.

3. Представители собственника имущества должника – унитарного предприятия, а также учредителей (участников) должника в ходе конкурсного производства обладают правами лиц, участвующих в деле о банкротстве.

4. В случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 72 настоящего Федерального закона, в ходе конкурсного производства решения, отнесенные к компетенции собрания кредиторов и комитета кредиторов, могут приниматься арбитражным судом.

Источник: https://base.garant.ru/185181/8c635a6adbf5951fcb0f9e5ed6429908/

Статья 126. Последствия открытия конкурсного производства – Закон о банкротстве

Последствия введения конкурсного производства
[Закон о банкротстве] [Глава VII]

1. С даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства:

  • срок исполнения возникших до открытия конкурсного производства денежных обязательств и уплаты обязательных платежей должника считается наступившим;
  • прекращается начисление процентов, неустоек (штрафов, пеней) и иных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей, а также процентов, предусмотренных настоящей статьей;
  • сведения о финансовом состоянии должника прекращают относиться к сведениям, признанным конфиденциальными или составляющим коммерческую тайну;
  • совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается исключительно в порядке, установленном настоящей главой;
  • прекращается исполнение по исполнительным документам, в том числе по исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введённых процедур, применяемых в деле о банкротстве, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;
  • все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением текущих платежей, указанных в пункте 1 статьи 134 настоящего Федерального закона, и требований о признании права собственности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными ничтожных сделок и о применении последствий их недействительности могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства;
  • исполнительные документы, исполнение по которым прекратилось в соответствии с настоящим Федеральным законом, подлежат передаче судебными приставами – исполнителями конкурсному управляющему в порядке, установленном федеральным законом;
  • снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения распоряжения имуществом должника. Основанием для снятия ареста на имущество должника является решение суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Наложение новых арестов на имущество должника и иных ограничений распоряжения имуществом должника не допускается;
  • исполнение обязательств должника, в том числе по исполнению судебных актов, актов иных органов, должностных лиц, вынесенных в соответствии с гражданским законодательством, уголовным законодательством Российской Федерации, процессуальным законодательством и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, осуществляется конкурсным управляющим в порядке и в случаях, которые установлены настоящей главой.

2.

С даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращаются полномочия руководителя должника, иных органов управления должника и собственника имущества должника – унитарного предприятия (за исключением полномочий общего собрания участников должника, собственника имущества должника принимать решения о заключении соглашений об условиях предоставления денежных средств третьим лицом или третьими лицами для исполнения обязательств должника).

Руководитель должника, а также временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий в течение трёх дней с даты утверждения конкурсного управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей конкурсному управляющему.

В случае уклонения от указанной обязанности руководитель должника, а также временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.

1. На сумму требований конкурсного кредитора, уполномоченного органа в размере, установленном в соответствии со статьёй 4 настоящего Федерального закона, начисляются проценты в порядке и в размере, которые предусмотрены настоящей статьёй.

Проценты на сумму требований конкурсного кредитора, уполномоченного органа, выраженную в валюте Российской Федерации, начисляются в размере ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату открытия конкурсного производства.

Соглашением между конкурсным управляющим и конкурсным кредитором может быть предусмотрен меньший размер подлежащих уплате процентов или более короткий срок начисления процентов по сравнению с предусмотренными настоящей статьёй размером или сроком.

Подлежащие начислению и уплате в соответствии с настоящей статьёй проценты начисляются на сумму требований кредиторов каждой очереди с даты открытия конкурсного производства до даты погашения указанных требований должником.

Начисленные в соответствии с настоящей статьёй проценты не учитываются при определении количества , принадлежащих конкурсному кредитору, уполномоченному органу на собраниях кредиторов.

Уплата начисленных в соответствии с настоящей статьёй процентов осуществляется одновременно с погашением требований кредиторов по денежным обязательствам и требований к должнику об уплате обязательных платежей в порядке очередности, установленной статьёй 134 настоящего Федерального закона.

3. Представители собственника имущества должника – унитарного предприятия, а также учредителей (участников) должника в ходе конкурсного производства обладают правами лиц, участвующих в деле о банкротстве.

4. В случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 72 настоящего Федерального закона, в ходе конкурсного производства решения, отнесенные к компетенции собрания кредиторов и комитета кредиторов, могут приниматься арбитражным судом.

Источник: https://dogovor-urist.ru/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD_%D0%BE_%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5/%D1%81%D1%82_126/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.