Императивная подведомственность

Виды подведомственности дел арбитражным судам – Арбитражный процесс | ЮРКОМ 74

Императивная подведомственность

Согласно Федеральному закону от 28.11.2018 N 451-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” понятие “подведомственность арбитражного суда” заменяется понятием “компетенция арбитражного суда” (со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции, но не позднее 1 октября 2019 года).

В зависимости от того, относит ли закон разрешение определенной категории дел к ведению исключительно каких-либо одних органов или нескольких различных органов, подведомственность подразделяется на

  1. исключительную (специальную);
  2. множественную.

Исключительная подведомственность

Правила специальной подведомственности характеризуются тем, что определенные категории дел отнесены к подведомственности арбитражного суда, независимо от субъектного состава и других критериев. Использование этих правил позволяет разграничить предметы ведения арбитражных судов с судами общей юрисдикции.

По терминологии АПК РФ к специальной подведомственности арбитражных судов отнесены следующие категории дел (ст. 33 АПК РФ):

  1. о несостоятельности (банкротстве);
  2. по спорам, указанным в статье 225.1 АПК РФ (дела по корпоративным спорам);
  3. по спорам об отказе в государственной регистрации, уклонении от государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
  4. по спорам, вытекающим из деятельности депозитариев, связанной с учетом прав на акции и иные ценные бумаги и с осуществлением предусмотренных федеральным законом иных прав и обязанностей;
  5. по спорам, вытекающим из деятельности государственных корпораций и связанным с их правовым положением, порядком управления ими, их созданием, реорганизацией, ликвидацией, организацией и полномочиями их органов, ответственностью лиц, входящих в их органы;
  6. по спорам о защите интеллектуальных прав с участием организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами, а также по спорам, отнесенным к подсудности Суда по интеллектуальным правам в соответствии с частью 4 статьи 34 настоящего Кодекса;
  7. о защите деловой репутации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
  8. другие дела, возникающие при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности, в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Все дела, перечисленные в ст. 33 и 225.1 АПК РФ, рассматриваются арбитражным судом независимо от того, являются ли участниками правоотношений, из которых возникли спор или требование, юридические лица, индивидуальные предприниматели или иные организации и граждане.

Множественная подведомственность

Правила множественной подведомственности позволяют разрешать определенные категории дел как государственным судам (общей юрисдикции, арбитражным), так и третейским судам.

Множественная подведомственность в зависимости от способа выбора из нескольких юрисдикционных органов, которым дело подведомственно по закону, может быть подразделена на:

  • договорную (определяемую взаимным соглашением сторон);
  • императивную (дело рассматривается несколькими юрисдикционными органами в определенной законом последовательности);
  • альтернативную (по выбору лица, ищущего защиты своих прав).

Договорной является подведомственность, определяемая взаимным соглашением сторон. Например, при наличии соглашения сторон принимается к рассмотрению третейского суда спор, возникший из гражданских правоотношений, между организациями.

Императивной называют подведомственность, при которой дело рассматривается несколькими юрисдикционными органами в определенной законом последовательности. Императивной подведомственностью охватываются следующие случаи:

  1. дело до передачи в арбитражный суд подлежит рассмотрению в соответствии с федеральным законом или договором сторон в обязательном претензионном порядке;
  2. когда федеральным законом предусмотрен предварительный внесудебный порядок разрешения дела в административном порядке, например налоговыми органами.

Так, претензионный порядок установлен федеральным законом по требованиям об изменении или расторжении договора.

Иск в этом случае может быть заявлен стороной в арбитражный суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом или договором, а при его отсутствии – в 30-дневный срок (п. 2 ст. 452 ГК РФ).

Что касается досудебного порядка разрешения конфликтов, то такая правовая возможность установлена рядом федеральных законов, в основном по спорам, связанным с уплатой налоговых и обязательных неналоговых платежей.

Так, согласно ст.

104 НК РФ до обращения в суд налоговый орган обязан предложить лицу, привлекаемому к ответственности за совершение налогового правонарушения, добровольно уплатить соответствующую сумму налоговой санкции.

Альтернативной называют подведомственность по выбору лица, ищущего защиты своих прав.

В соответствии с традиционно принятой трактовкой правил альтернативной подведомственности заинтересованное в разрешении спора лицо вправе обратиться по своему усмотрению в любой орган, названный в законе.

По действующему законодательству заинтересованное лицо, обратившись за разрешением спора в несудебном порядке в соответствии с правилами альтернативной подведомственности, не лишается права на обращение в суд (ст. 46 Конституции РФ).

Поэтому в настоящее время альтернативная подведомственность практически утратила свое самостоятельное правовое значение в тех случаях, когда речь идет об альтернативе между судебным и административным порядком обжалования.

Что касается случаев альтернативной подведомственности между судами общей юрисдикции и арбитражными судами, то такие ситуации возможны в силу неоднозначности толкования судами общей юрисдикции и арбитражными судами законодательства о подведомственности.

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 “О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами”

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 49 “О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора”

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 48 “О некоторых вопросах, связанных с особенностями формирования и распределения конкурсной массы в делах о банкротстве граждан”

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 46 “О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях против конституционных прав и свобод человека и гражданина (статьи 137, 138, 138.1, 139, 144.1, 145, 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации)”

Постановление Пленума ВС РФ от 29 ноября 2018 года № 41 “О судебной практике по уголовным делам о нарушениях требований охраны труда, правил безопасности при ведении строительных или иных работ либо требований промышленной безопасности опасных производственных объектов”

Согласно Федеральному закону от 28.11.2018 N 451-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” пересмотрен порядок разрешения гражданских и административных дел в судах (со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции, но не позднее 1 октября 2019 года).

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/vidi-podvedomstvennosti-del-arbitrazhnim-sudam

Виды подведомственности дел арбитражным судам | Студент-Сервис

Императивная подведомственность

1.Специальные подведомственности
2.Особенности

В зависимости от того, относит ли закон разрешение определен- ной категории дел к ведению исключительно каких-либо одних органов или нескольких различных органов, подведомственность подразделяется на специальную и множественную.

Правила специальной подведомственности характеризуются тем, что определенные категории дел отнесены к исключительной подведомственности арбитражного суда независимо от субъектного состава и других критериев. Использование правил исключительной подведомственности позволяет устранить конфликты в сфере подведомственности и обеспечить единообразное рассмотрение опреде- ленных категорий дел.

К специальной подведомственности дел арбитражным судам, в силу закона отнесены споры, указанные в ч. 6 ст. 27 АПК РФ:

  • о несостоятельности (банкротстве);
  •  по спорам, указанным в статье 225.1 АПК РФ (дела по корпоративным спорам);
  • по спорам об отказе в государственной регистрации, уклонении от государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
  •  по спорам, вытекающим из деятельности депозитариев, связанной с учетом прав на акции и иные ценные бумаги и с осуществлением предусмотренных федеральным законом иных прав и обязанностей;
  •  по спорам, вытекающим из деятельности публично-правовых компаний, государственных компаний, государственных корпораций и связанным с их правовым положением, порядком управления ими, их созданием, реорганизацией, ликвидацией, организацией и с полномочиями их органов, ответственностью лиц, входящих в их органы;
  •  по спорам о защите интеллектуальных прав с участием организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами, а также по спорам, отнесенным к подсудности Суда по интеллектуальным правам в соответствии с частью 4 статьи 34 настоящего Кодекса;
  •  о защите деловой репутации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
  •  другие дела, возникающие при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности, в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Особенности:

1. Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 20.01.

2003 № 2 «О некоторых вопросах, возникших в связи с принятием и введением в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации” разъяснил, что дела по трудовым 66 спорам между акционером – физическим лицом и акционерным обществом, участником иного хозяйственного товарищества или общества и этим хозяйственным товариществом или обществом подведомственны судам общей юрисдикции. В соответствии со ст. 381 Трудового кодекса РФ, трудовой спор – неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), о которых заявлено в орган по рассмотрению трудовых споров.

Учитывая то, что отношения между единоличными исполни- тельными органами обществ (директорами, генеральными директорами), членами коллегиальных исполнительных органов обществ (правлений, дирекций), с одной стороны, и обществами – с другой, основаны на трудовых договорах (гл.

43 Трудового кодекса РФ), дела по искам указанных лиц о признании недействительными решений коллегиальных органов акционерных обществ, иных хозяйственных товариществ и обществ о досрочном прекращении их полномочий, о восстановлении в занимаемых должностях и оплате времени вынужденного прогула подведомственны судам общей юрисдикции, которые в силу ст. ст.

382 и 391 Трудового кодекса РФ являются по данным делам органами по разрешению трудовых споров.

2.

Несмотря на то, что производственные и потребительские кооперативы являются юридическими лицами, дела по спорам между этими кооперативами и их членами подведомственны судам общей юрисдикции, поскольку указанные кооперативы не являются хозяйственными товариществами или обществами (п. 5 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 января 2003 г. № 2 «О некоторых вопросах, возникших в связи с принятием и введением в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации»).

Следует при этом учитывать, что параграф 3 главы 4 и статья 116 ГК РФ утратили силу с 1 сентября 2014 года в связи с принятием Федерального закона от 05.05.2014Г.

№ 99-ФЗ, которым с этого же срока глава 4 ГК РФ дополнена подпараграфом 8 параграфа 2 и под- параграфом 2 параграфа 6, регулирующими деятельность производственного и потребительского кооперативов.

Указанным Законом статья 48 ГК РФ изложена в новой редакции.

От специальной подведомственности, разграничивающей предметы ведения арбитражных судов и судов общей юрисдикции, следует отличать правила исключительной подведомственности (ст.

248 АПК РФ), которые разграничивают компетенцию российских и иностранных судов по делам с участием иностранных лиц, а в ряде случаев, в зависимости от предмета спора – разграничивают компетенцию с международными коммерческими арбитражами.

Не нашли что искали?

Преподаватели спешат на помощь

Правила множественной подведомственности позволяют раз- решать определенные категории дел как государственным (общей юрисдикции, арбитражным), так и третейским судам. Множественная подведомственность в зависимости от способа выбора из нескольких юрисдикционных органов, которым дело подведомственно по закону, может быть подразделена на:

Договорную – подведомственность, определяемая взаимным соглашением сторон. Например, при наличии соглашения сторон принимается к рассмотрению третейского суда спор, возникший из гражданских правоотношений, между организациями (ч. 6 ст. 4 АПК РФ).

Это означает, что спор, возникший из административных или иных публичных правоотношений, на рассмотрение третейского суда передан быть не может.

Императивную – подведомственность, при которой дело рассматривается несколькими юрисдикционными органами в определенной законом последовательности. Императивной подведомственностью охватываются следующие случаи:

  •  дело до передачи в арбитражный суд подлежит рассмотрению в соответствии с федеральным законом или договором сторон в обязательном претензионном порядке;
  • федеральным законом предусмотрен предварительный внесудебный порядок разрешения дела в административном порядке, включая возможность бесспорного списания средств либо обращения взыскания на имущество (налоговыми органами и т.п.).

Если говорить о претензионном порядке, то согласно ч. 5 ст.

4 АПК РФ спор, возникающий из гражданских правоотношений, может быть передан на разрешение арбитражного суда после принятия сторонами мер по досудебному урегулированию по истечении тридцати календарных дней со дня направления претензии (требования), если иные срок и (или) порядок не установлены законом либо договором, за исключением дел:

  • об установлении фактов, имеющих юридическое значение,
  •  о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, дел о несостоятельности (банкротстве), 
  • по корпоративным спорам,
  •  о защите прав и законных интересов группы лиц,
  •  о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака вследствие его неиспользования,
  • об оспаривании решений третейских судов.

Экономические споры, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, могут быть переданы на разрешение арбитражного суда после соблюдения досудебного порядка урегулирования спора, если он установлен федеральным законом (Федеральный закон от 02.03.2016г. № 47-ФЗ).

Что касается досудебного порядка разрешения конфликтов, то такая правовая возможность установлена рядом федеральных законов, в основном по спорам, связанным с уплатой налоговых и обязательных неналоговых платежей. Так, согласно п. 2 ст.

41 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» к заявлению уполномоченного органа по обязательным платежам о признании должника банкротом должно быть приложено решение налогового или таможенного органа о взыскании задолженности за счет имущества должника.

Альтернативную – подведомственность по выбору лица, ищущего защиты своих прав.

В соответствии с традиционно принятой трактовкой правил альтернативной подведомственности заинтересованное в разрешении спора лицо вправе обратиться по своему усмотрению к любому из органов, названных в законе. Такой выбор имелся обычно между судом либо органом административной юрисдикции.

Однако по ныне действующему законодательству заинтересованное лицо, обратившись за разрешением спора в несудебном порядке в соответствии с правилами альтернативной подведомственности, не лишается права на обращение в суд.

Поэтому в настоящее время альтернативная подведомственность практически утратила свое самостоятельное правовое значение, когда речь шла об альтернативе между судебным и административным по- рядком обжалования.

Что касается случаев альтернативной подведомственности между судами общей юрисдикции и арбитражными судами, что имело место до принятия нового АПК, то такие ситуации возможны в ряде случаев в силу неоднозначности толкования судами общей юрисдикции и арбитражными судами законодательства о под- ведомственности.

Источник: https://student-servis.ru/spravochnik/vidy-podvedomstvennosti-del-arbitrazhnym-sudam/

Императивная подведомственность

Императивная подведомственность

Заключается в том, что до обращения в суд должен быть соблюден претензионный или иной досудебный порядок урегулирования споров. Как следует из ст.135 и ст.222 ГПК, данный порядок обязателен в 2 случаях: если он установлен ФЗ или предусмотрен договором. В остальных случаях соблюдение досудебного порядка необязательно.

Случаи, предусмотренные законом: в ст.445 ГК – если для одной из сторон заключение договора является обязательным, то другая сторона вправе направить оферту, при отказе другой стороны от акцепта, либо неполучении ответа в установленный срок может передать разногласия по заключению договора в суд. Ст.

452 ГК – иск о расторжении или изменении договора может быть предъявлен в суд только после того, как заинтересованное лицо обратилось с соответствующим предложением к другой стороне, но получило отказ или не получило ответа в установленный срок. Ст.

797 ГК – иск перевозчику, вытекающий из договора перевозки груза, может быть предъявлен только после направления претензии, если претензия отклонена или оставлена без рассмотрения в установленный срок.

По ряду дел необходимость соблюдать досудебный порядок прямо запрещена законом. Например, ст.247 ГПК – по публичным делам предварительное обращение в вышестоящий государственный орган не является условием обращения в суд. Однако из данного правила есть ряд исключений: ст.

85 Конституции – при возникновении споров между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ Президент РФ организует согласительную процедуру, если спор не урегулирован таким образом, то затем спор передается в Верховный Суд РФ. Ст.101.

2 НК – если лицо привлечено к налоговой ответственности за нарушение, не содержащее признаков административного правонарушения, то сначала подается апелляционная жалоба в вышестоящий налоговый орган и только затем возможно обращение в суд.

Кроме того, надо учитывать, что в ряде законов предусмотрены досудебные процедуры, которые не являются обязательными. Например, согласно ст.

394 ТК органами по рассмотрению индивидуальных трудовых споров являются комиссия по трудовым спорам и суд, но при этом указано, что суд вправе рассматривать трудовой спор, если работник обратился с иском, минуя КТС. Для работника обращение в КТС не является обязательным.

Точно так же предусмотрена возможность направления требований к продавцу или заявителю товара, а также импортеру в Законе РФ «О защите прав потребителей». В данном законе установлены сроки рассмотрения и удовлетворения отдельных требований потребителя.

В этой связи в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.94 № 7 разъясняется, что направление претензии является правом, а не обязанностью потребителя кроме случаев, когда обязательность претензионного порядка установлена ФЗ (в частности, ст.797 ГК).

По искам к перевозчикам потребители должны соблюдать претензионный порядок. В ст.10 ФЗ «Об основах туристской деятельности» также указано на необходимость направления претензии; ст.37 ФЗ «О почтовой связи»; ст.55 ФЗ «О связи» – обязательный претензионный порядок в урегулировании споров с операторами связи.

Что касается иного порядка – ст.69 НК – налоговый орган в течение 3 месяцев после выявления недоимки должен направить требование о добровольной уплате налогов или сборов и установить конкретный срок для этого. В суд налоговый орган может обратиться только после истечения данного срока.

Условная подведомственность

Заключается в том, что для обращения в суд требуется соблюдение определенного условия, указанного в законе. В частности, в ст.17 СК – муж не вправе подать иск о расторжении брака без согласия жены в период ее беременности и в течение 1 года после рождения ребенка.

При этом практика исходит из того, что не важно, каким родился ребенок (живым или мертвым), в течение 1 года развод невозможен без согласия жены. В данном случае специальным условием будет согласие жены на развод. Ст.

72 ЖК – споры о принудительном обмене жилыми помещениями, в которых проживают несовершеннолетние, недееспособные, или ограниченно дееспособные, разрешаются при наличии предварительного согласия органов опеки и попечительства. Если согласия нет, то спор не подлежит рассмотрению в суде.

Отличие императивной и условной подведомственности:

Не все авторы выделяют эти 2 вида, т.к. и в том и в другом случае для обращения в суд необходимы некоторые предварительные условия. Разница в том, что в случае императивной подведомственности суд выступает в качестве 2 инстанции, т.е.

он проверяет законность и обоснованность решения, принятого в досудебном порядке. Например, если перевозчик отказал в удовлетворении претензии, то суд проверяет законность и обоснованность такого отказа.

В случае условной подведомственности суд не обладает такими полномочиями, он всего лишь констатирует наличие или отсутствие такого условия, которое указано в законе, но он не вправе проверять его законность и обоснованность.

Если жена не дает согласия на развод в течение года после рождения ребенка, то суд не вправе оценивать законность и обоснованность такого согласия.

4) подведомственность по связи дел (ч.4 ст.22 ГПК)

Заключается в том, что если в одном заявлении содержится несколько требований, одни из которых подведомственны суду общей юрисдикции, а другие – арбитражному суду и разъединить эти требования невозможно, то все требования подлежат рассмотрению в суде общей юрисдикции.

Например, если солидарно взыскивается долг с гражданина, поручителем которого выступает юридическое лицо. Требования гражданина подведомственны общему суду, требования к организации подведомственны арбитражному суду, но в силу их неразрывности оба требования будут рассматриваться судом общей юрисдикции.

Если оспариваются действия судебного пристава-исполнителя в рамках сводного исполнительного производства, в котором часть взыскателей – физические лица, а другая часть – организации. В силу взаимосвязи данных требований спор будет решаться судом общей юрисдикции. В силу данного вида подведомственности приоритет отдается судам общей юрисдикции.

Исключением из данного правила являются дела о банкротстве. В ст.63 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», предусмотрено, что с момента введения процедуры наблюдения все имущественные требования к должнику предъявляются в рамках дела о банкротстве, независимо от судебного состава. В данном законе есть глава 3.1 «Об оспаривании сделок должника».

Конкурсный управляющий или внешний управляющий оспаривает в арбитражном суде сделки должников, независимо от того, кто является сторонами данных сделок (граждане или организации).

Если требования могут быть разделены, то суд общей юрисдикции принимает к рассмотрению только требования, которые ему подведомственны и отказывает в принятии требований, подведомственных арбитражному суду.

Источник: https://cyberpedia.su/11x1136c.html

§ 1. Понятие и виды подведомственности гражданских дел. Гражданский процесс. Читать онлайн

Императивная подведомственность

Понятие подведомственности. Защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав и охраняемых законом интересов осуществляют различные юрисдикционные органы, как государственные, так и негосударственные.

К государственным органам, которые осуществляют правосудие, относятся суды конституционные (уставные), суды общей юрисдикции, арбитражные суды и административные суды.

К негосударственным органам, имеющим право рассматривать гражданско-правовые споры, относятся смешанные органы (комиссии по трудовым спорам) и общественные образования (третейские суды)

В некоторых случаях защиту гражданских прав и охраняемых законом интересов специфическими методами осуществляют исполнительные федеральные органы и органы местного самоуправления, нотариат Но действия таких органов по защите гражданских прав можно обжаловать в суд.

Коллективные трудовые споры рассматриваются в особом порядке, Предусмотренном гл. 61 ТК.

Таким образом, юридические вопросы разрешают различные государственные, смешанные и общественные органы, которые в силу указания закона имеют на это право.

Подведомственность — относимость нуждающихся в государственно-властном разрешении споров о праве и иных юридических дел к ведению того или иного государственного, общественного, смешанного органа или третейского суда.

Термин «подведомственность» в правоведении употребляется для обозначения института гражданского процессуального права и как предпосылка права на обращение в суд. Подведомственность не следует смешивать с компетенцией.

Следует различать эти два понятия.

Понятие «компетенция» относится к характеристике органа, осуществляющего юрисдикционную деятельность по разрешению правовых вопросов, а понятие подведомственности определяет круг конкретных правовых вопросов, подлежащих рассмотрению данным органом.

Виды подведомственности. Традиционно подведомственность классифицируют на единичную (исключительную) и множественную.

Единичная (исключительная) подведомственность означает, что разрешить юридический вопрос может только один конкретный юрисдикционный орган. Например, установить факт нахождения на иждивении может только суд.

Множественная подведомственность означает, что юридический вопрос может быть разрешен в суде или третейском суде, в комиссии по трудовым спорам и в суде.

В некоторых случаях закон предоставляет заявителю право выбора органа, в который он может обратиться за разрешением юридического вопроса, либо предоставляет сторонам самим решить вопрос о выборе органа либо строго определяет последовательность обращения в различные органы, решающие юридические вопросы.

В этой связи различают следующие разновидности множественной подведомственности: альтернативную, договорную, императивную и условную.

Альтернативной называют подведомственность по выбору заявителя, желающего защитить свои нарушенные права или охраняемые законом интересы.

Так, жалобы на решения и действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих можно подавать как в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему, так и непосредственно в суд. Жалобщик сам выбирает юрисдикционный орган, в который он может обратиться с жалобой.

Договорной называется подведомственность, которая определяется соглашением сторон. Например, граждане имеют право при заключении сделки в одном из пунктов договора зафиксировать, что все споры, возникающие из этого договора, будут разрешаться в конкретном третейском суде. Об этом же участники сделки могут совершить отдельную третейскую запись.

Императивная подведомственность означает, что законом установлена строгая последовательность прохождения дела по юрисдикционным органам, осуществляющим защиту прав. Так, большинство трудовых споров должны рассматриваться комиссиями по трудовым спорам.

Если работник не удовлетворен решением КТС, то он имеет право обратиться за разрешением спора в суд общей юрисдикции (ст. 390 ТК).

Заявления о возмещении вреда, причиненного повреждением здоровья, а также смертью кормильца в связи с исполнением трудовых обязанностей, сначала рассматривает работодатель, а в случае неудовлетворительного решения заявление подается в суд.

Условная подведомственность означает, что дело может быть рассмотрено судом при наличии предусмотренных законом условий. Например, по спорам, связанным с перевозкой груза или багажа, закон требует от сторон предварительно урегулировать спор во внесудебном порядке путем предъявления претензий.

Правильное определение подведомственности юридического вопроса или спора позволяет экономить время, регулировать нагрузку юрисдикционных органов.

  • 48
  • 49
  • 50
  • 51
  • 52
  • 53
  • 54
  • 55
  • 56
  • 57
  • 58
  • 59
  • 60
  • 61
  • 62
  • 63
  • 64

Источник: https://bzbook.ru/Grazhdanskij-proczess.56.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.