Адрес временного управляющего

Содержание

Права и обязанности временного управляющего при процедуре наблюдения по ст. 66 и 67 закона №127-ФЗ

Адрес временного управляющего

В ст. 66-67 перечислены основные права и обязанности временного управляющего, назначаемого арбитражным судом на время процедуры наблюдения, введенной с целью анализа положения дел в фирме должника и определения первичного объема претензий кредиторов.

Также в п. 2 ст. 67 приведен список документов, которые должен представить управляющий на заседание арбитражного суда по итогам наблюдения. Типовые формы и правила составления документов по итогам работы временного управляющего представлены отраслевыми нормативными актами и постановлениями исполнительной власти.

Права временного управляющего

Согласно положениям ст. 66 закона 127-ФЗ, временный управляющий имеет право:

  • требовать от суда признания сделок должника недействительными или отмены последствий ничтожных сделок должника;
  • оспаривать претензии кредиторов к должнику;
  • присутствовать на заседаниях, где рассматриваются возражения должника на претензии кредиторов;
  • ходатайствовать перед судом о введении дополнительных способов защиты собственности должника;
  • требовать снятия с должности директора фирмы должника;
  • запрашивать любые документы и сведения о деятельности банкротящейся фирмы.

Управляющий подает заявление в суд о признании недействительными любых сделок, совершенных руководством предприятия должника во время наблюдения, если в результате таких сделок активы предприятия были уменьшены более, чем на 5%. Кроме того, управляющий вправе оспаривать и другие сделки, осуществленные руководством должника, если такие сделки могут ущемлять права кредиторов или препятствовать восстановлению платежеспособности фирмы должника.

Если управляющий посчитает, что претензии кредиторов к должнику необоснованы, он вправе их оспорить, как и возражения должника к претензиям кредиторов.

В качестве дополнительных мер защиты управляющий вправе применить с одобрения арбитражного суда запрет на совершение руководителем фирмы должника любых юридически значимых действий, если посчитает, что такие действия являются попытками обналичить активы с целью избежать выплат по кредитам.

Согласно п. 2 ст. 66, любые сведения, которые могут понадобиться временному управляющему, дирекция фирмы обязана ему предоставить в течение 7 дней.

Также временный управляющий вправе запрашивать данные о финансовых операциях и гражданских сделках должника в органах власти и контролирующих структурах, причем сведения предоставляются управляющему бесплатно.

Управляющий вправе получать в том числе сведения о фирме банкрота, составляющие налоговую тайну для третьих лиц (Письмо Минэкономразвития №19062).

Перечень обязанностей управляющего

К обязанностям временного управляющего относятся (ст. 67 127-ФЗ):

  • обеспечение сохранности собственности должника и активов его фирмы;
  • проведение анализа экономического положения фирмы должника;
  • поиск кредиторов должника;
  • ведение реестра требований кредиторов;
  • оповещение кредиторов о начале процедуры наблюдения;
  • созыв первого собрания кредиторов и ведение протокола собрания.

Обеспечение сохранности имущества подразумевает не только защиту такого имущества от растрат внутри компании, но и предотвращение падения рыночной стоимости имущества по причине простоя предприятия, например, в отношении продукции предприятия с ограниченным сроком годности. Управляющий обязан представить в арбитражный суд план по обеспечению сохранности активов банкротящегося предприятия до завершения наблюдения.

Анализ экономического и финансового положения дел в компании должника проводится управляющим на основе данных, полученных от уполномоченных органов власти, включая ФНС и Пенсионный фонд, а также от дирекции и бухгалтерии фирмы должника.

Поиск кредиторов осуществляется по найденным кредитным договорам должника, по бюро кредитных историй и произвольно по кредитным организациям, в которых предположительно или по неофициальным сведениям мог кредитоваться должник. Важно учесть, что временный управляющий может быть привлечен к гражданской ответственности за невключение в список кредиторов лиц, которых он должен был и мог отыскать, по мнению арбитражного суда.

Ведение реестра требований временный управляющий обязан осуществлять только в случае, если собрание кредиторов не назначило реестродержателя. Оповещение кредиторов о введении наблюдения осуществляется через письма с уведомлением о вручении.

Помимо перечисленных обязанностей, п. 2 ст. 67 гласит, что временный управляющий должен подготовить отчет об итогах процедуры наблюдения и предоставить его на рассмотрение в арбитражный суд за 5 дней до заседания по итогам наблюдения.

Форма отчета утверждена Приказом Минюста №195. В документе должна быть приведена следующая информация:

  • наименование суда, дата, время и место составления отчета;
  • все реквизиты фирмы должника, юридический и фактический адреса;
  • данные о временном управляющем и его помощниках;
  • список жалоб на управляющего и его помощников;
  • список принятых мер по сохранению собственности должника;
  • список-выписка требований кредиторов из реестра с указанием общей суммы и процентов;
  • инвентаризационная и примерная рыночная стоимость активов должника;
  • данные о правах собственности на недвижимость.

В списке жалоб нужно кратко указать для каждой жалобы ее суть, итоги рассмотрения и принятые меры.

К отчету управляющий обязан приложить документы:

  • письменный анализ финансового состояния фирмы должника с выводами;
  • резолюцию о наличии или отсутствии причин для оспаривания сделок несостоятельного лица;
  • резолюцию о возможности восстановления платежеспособности должника путем финансового оздоровления или внешнего управления;
  • протокол первого собрания кредиторов.

В выводах к анализу финансового состояния управляющий должен указать, достаточно ли материальных ресурсов у должника или заинтересованных кредиторов для покрытия судебных издержек и выплат управляющему и его помощникам, а также выразить аргументированную позицию, имеет ли смысл проводить процедуру оздоровления или внешнего управления или следует объявить должника банкротом и начать конкурсное производство.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/bankrotstvo/yuridicheskix-lic/stati-66-67.html

Временный управляющий в процедуре несостоятельности предприятия

Адрес временного управляющего

После поступления в арбитражный суд заявления от должника или его кредиторов заявления о признании финансовой несостоятельности, суд в течение трех дней выносит официальное определение о его принятии. После чего на предприятии вводится наблюдательная процедура.

Согласно закону 127-ФЗ контролирующие функции на этапе наблюдения принадлежат временному управляющему. Временный управляющий курирует только наблюдательную стадию.

Назначение временного управляющего в стадии наблюдение

Механизм назначения временного управляющего законом детально не определен из-за чего часто возникают спорные ситуации. Так, он должен начать свою работу одновременно со стартом процедуры наблюдения.

Но не совсем понятно, кто должен ходатайствовать о его назначении: на данном этапе не все кредиторы бывают осведомлены о начале процедуры банкротства, а должнику указывать на кандидатуру управленца запрещается.

В ст.59 законодательства о банкротстве предусмотрены следующие варианты назначения временного управляющего:

  • из числа кандидатур/СРО, предложенных кредиторами юридического лица;
  • из кандидатов, зарегистрированных в суде в качестве управляющих, при отсутствии предложений.

Так как все кредиторы о начале процедуры несостоятельности  еще не осведомлены, подать ходатайство может любой кредитор, даже имеющий небольшие по сумме требования. В результате нередко временный управляющий начинает действовать в интересах кредитора, ходатайствовавшего о его назначении. Это на практике приводит к злоупотреблениям.

Процедура наблюдения может длиться от трех до пяти месяцев. Соответственно, именно столько составляет продолжительность работы данного арбитражного управленца. Поэтому весьма важно назначить управляющего как можно быстрее.

К кандидатуре временного управляющего предъявляются следующие требования:

  1. отсутствие судимостей;
  2. неучастие в управлении компании-должника;
  3. неангажированность в пользу должника или кредиторов.

Временный управляющий приступает к исполнению своих обязанностей вплоть до:

  • назначения временного/административного управляющего;
  • признания должника банкротом и перехода к стадии конкурсного производства;
  • судебного решения об утверждении мирового соглашения между кредиторами и должником;
  • принятия арбитражом решения об отказе в признании должника банкротом.

Права временного арбитражного управляющего

В перечень прав временного управляющего входит:

  1. Направлять в суд требования о признании заключенных юридическим лицом сделок недействительными, фиктивными или ничтожными и их аннулирование. Речь идет о договорах, заключенных с нарушением требований 127-ФЗ. Например, заключенных с взаимозависимыми лицами и на нерыночных условиях. По сути их целью является умышленное ухудшение финансового положения должника и вывод активов.
  2. Согласовывать заключение некоторых сделок руководством компании-банкрота. В числе договоров, которые требуют согласования, входят сделки по распоряжению недвижимостью, имуществом с ценой более 10% балансовой стоимости всех активов юрлица-должника, передаче имущества в доверительное управление; получению новых кредитов и займов; по получению банковских и государственных гарантий; привлечению поручителей; договоров цессии.
  3. При заключении должником умышленно убыточных сделок и непринятии руководством необходимых мер по восстановлению платежного баланса, временный управляющий вправе ходатайствовать об отстранении менеджмента компании от дел.
  4. Запрашивать любую информацию у руководителей юридического лица, в том числе, составляющую коммерческую тайну. Например, сведения об имущественных правах и обязательствах и пр. Если руководство такие документы предоставлять отказывается, управляющий может истребовать их принудительно в судебном порядке. Также наблюдатель наделен правом запрашивать необходимые ему сведения у контрагентов должника при уничтожении первичной документации на предприятии-должнике.
  5. Обжаловать неправомерные требования кредиторов.
  6. Принимать допмеры по обеспечению сохранности имущества.

Обязанности управленца стадией наблюдения

Обязанности временного управляющего вытекают из особенностей наблюдательного этапа банкротства предприятия.

На рассматриваемой стадии наблюдения руководство компании остается на месте и оно продолжает исполнять свои должностные обязанности, но под контролем профессионального управляющего.

При этом на директоров накладываются определенные ограничительные меры. Так, им запрещается осуществлять реорганизацию компании, создавать филиалы и представительства.

Ключевыми целями данного наблюдательного этапа, которые обуславливают спектр обязанностей управленца, являются:

  1. Организовать первое кредиторское собрание, которое будет решать важнейшие задачи дела о признании финансовой несостоятельности должника. Собрание должно быть проведено как минимум за 10 дней до первого судебного заседания по делу о признании несостоятельности предприятия.
  2. Составить реестр кредиторских требований по отношению к потенциальному банкроту. Рассмотрение на предмет обоснованности жалоб от должника о неправомерности включения требований в реестр.
  3. Проанализировать и оценить финансовые активы юридического лица.
  4. Найти оптимальные способы оценки активов.

Помимо указанных базовых целей в спектр дополнительных обязанностей временного управляющего можно включить:

  • определение причин невозможности исполнения взятых на себя обязательств;
  • выявление уровня ликвидности имущества и активов компании;
  • прогнозирование возврата нормального платежного баланса при введении на предприятии реабилитационных процедур: внешнего управления или оздоровления;
  • проведение оценки рыночной стоимости предприятия как комплекса;
  • разработка мероприятий по восстановлению платежеспособности.

Также наблюдатель должен проанализировать, нет ли в компании черт фиктивного банкротства.

Косвенными свидетельствами этого факта является искаженная финансовая отчетность, ее отсутствие; сокрытие информации о принадлежащем компании имуществе; непринятие юридическим лицом мер по взысканию дебиторской задолженности или переуступка прав требования на нее на заведомо невыгодных условиях; заключение договоров на нерыночных условиях; присутствие среди контрагентов сомнительных компаний и фирм-однодневок; игнорирование требований кредиторов, несмотря на возможность погашения долговых обязательств.

При выявлении признаков фиктивного/преднамеренного банкротства наблюдающий производит оценку возможности привлечения руководителей к субсидиарной ответственности.

Ответственность временного управляющего в процедуре банкротства

Ответственность временного управляющего за неисполнение/ненадлежащее исполнение своих профессиональных обязанностей может выражаться в его отстранении. Данная процедура производится по инициативе участников дела о банкротстве. После вынесения соответствующего определения (даже в случае его обжалования) управляющий не подлежит восстановлению в должности.

Законодательство предполагает и другие меры ответственности, которые могут применяться к управляющему:

  1. Исключение его из СРО, которая призвана следить за профессиональным уровнем своих участников.
  2. Применение мер ответственности в виде дисквалификации с публикацией соответствующей отметки в Федреестр.
  3. Возмещение убытков, причиненных должнику и кредиторам.
  4. Дополнительные меры имущественной ответственности.
  5. Уголовная и административная ответственность при причинении ущерба в крупных размерах.

После того как временный управляющий приступит к работе ему необходимо разработать перечень мероприятий, который он планирует реализовать за отведенный ему срок. Обычно они перечисляются с указанием сроков их реализации. В план могут включаться такие задачи:

  1. Анализ бухгалтерской отчетности за последние три года.
  2. Анализ сделок предприятия, совершенных за последние три года с учетом рыночных условий, в которых они заключались.
  3. Инвентаризация и оценка активов юрлица.
  4. Анализ круга контрагентов юрлица, поиск среди них неблагонадежных и однодневок, офшорных компаний.
  5. Анализ правомерности требований кредиторов, поступивших на данном этапе.

Также в своем финальном отчете временный управляющий разрабатывает краткий план действий на будущее, исходя из полученных в ходе анализа результатов.

Вознаграждение временного управляющего

По результатам наблюдательной стадии банкротства юридического лица временный управляющий вправе получить вознаграждение за свою работу. Оно складывается из оклада, зафиксированного законодательством, а также начисленных процентов. Выплаты вознаграждения производятся из средств должника и производятся вне очереди (перед погашением кредиторских требований).

При досрочном сложении полномочий временного управляющего, выплаты прекращаются.
При расчете процентной части вознаграждения управляющего оно рассчитывается, отталкиваясь от балансовой стоимости активов должника и составляет:

  • 4% при стоимости активов до 250 тыс.р.;
  • 10000р.+2% — при стоимости активов от 250тыс.р. до 1 млн.р.;
  • 25000р.+1% — при стоимость активов более 1 млн.р.;
  • 45000р. + 0,5% — при стоимости свыше 3 млн.р.

Расходы временного управляющего

Помимо вознаграждения временный управляющий может рассчитывать на компенсацию расходов, понесенных им в ходе процедуры наблюдения. При этом такие расходные операции должны быть экономически обоснованы и подтверждены документально. Компенсация полагается управляющему в том случае, если он не был отстранен от дела за ненадлежащее выполнение своих обязанностей.

Расходы, которые понес арбитражный управляющий в ходе процедуры банкротства, взыскиваются из средств должника. Это могут быть затраты на публикацию сведений в Федреестре, оплату услуг привлекаемых специалистов, судебные затраты, организацию кредиторских собраний и пр.

Отчет управленца в стадии наблюдения

После завершения наблюдательной стадии несостоятельности временный управляющий должен предоставить суду и кредиторскому собранию отчетную документацию. В ней должна быть информация о результатах работы и сведения о текущем финансовом положении должника. Кроме того, отчетность должна содержать указания на меры по возврату задолженности, которые были предприняты должником.

В отчете отражается следующая информация:

  • комплексный финансовый анализ предприятия, оценка инвестиционных и хозяйственных направлений работы;
  • предпринятые меры по обеспечению сохранности имущества и выявлению кредиторов;
  • предъявленные суду ходатайства и заявления в ходе процедуры банкротства;
  • заключение о выявлении фактов преднамеренного/фиктивного банкротства (если есть);
  • актуальный список кредиторских требований;
  • протокол первого и последующих кредиторских собраний;
  • обоснование возможности или невозможности восстановления платежного баланса;
  • рекомендации о введении той или иной процедуры банкротства;
  • прочие сведения об исполнении своих обязанностей.

Обжалование действий временного управляющего

Неправомерные действия временного управляющего, ненадлежащее исполнение им своих профессиональных обязанностей может быть обжаловано в судебном порядке. Жалоба может быть подана руководством предприятия, кредиторами или Налоговой инспекцией. При удовлетворении жалобы управляющий может быть привлечен к одной из мер ответственности или отстранен.

Не все действия наблюдателя могут быть обжалованы, а только те, которые нарушили законные права и интересы истцов в деле о банкротстве, спровоцировали убытки у кредиторов или ухудшили финансовое положение юридического лица.

Таким образом, наблюдение можно рассматривать в качестве предварительного этапа процедуры банкротства. На данном этапе управляющий должен сформировать объективную картину финансовой ситуации на предприятии, защитить имущество от незаконного вывода.

Источник: https://bankrotstvo-lite.ru/arbitrazhni-upravlyaucshi/vremennyj/

Временное управление МКД

Адрес временного управляющего

Дубова Я.Г., эксперт журнала

С 12.01.2019 заработала ч. 17 ст. 161 ЖК РФ, введенная Федеральным законом от 31.12.

2017 № 485‑ФЗ, регулирующая порядок управления МКД в ситуациях, когда собственниками помещений в доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена УК.

При таких обстоятельствах управлением МКД на период до года будет заниматься УК, определенная решением ОМСУ в порядке и на условиях, установленных Правительством РФ. Эти порядок и условия прописаны в Постановлении Правительства РФ от 21.12.

2018 № 1616, которым утверждены Правила определения управляющей организации для управления МКД, в отношении которого собственниками помещений в МКД не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация (далее – Правила).

Кто принимает решение о выборе временного управляющего?

В пункте 2 Правил уточнено, что УК для временного управления МКД определяется решением ОМСУ, органа государственной власти субъекта РФ – города Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, если законом соответствующего субъекта РФ не предусмотрено иное. Такое решение уполномоченного органа (решение об определении УК) среди прочего должно содержать:

  • перечень работ и услуг по управлению МКД, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в доме. Этот перечень устанавливается в зависимости от конструктивных и технических параметров дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности выполнения и оказания каждой из таких работ и услуг, в пределах минимального перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290;
  • размер платы за содержание жилого помещения, равный размеру платы, установленному органом власти на местном уровне.

Следует учитывать, что решение не может содержать перечень коммунальных услуг, которые предоставляет УК, так как в период управления МКД временным управляющим коммунальные услуги собственникам и пользователям помещений в доме должны предоставлять непосредственно РСО со дня внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ в связи с заключением соответствующего договора управления домом (п. 3 Правил, обновленный пп. «б» п. 17 Правил предоставления коммунальных услуг).

В течение одного рабочего дня со дня принятия решения об определении УК уполномоченный орган размещает его на своем официальном сайте в Интернете и в ГИС ЖКХ, а также направляет решение выбранной УК и в орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор. Кроме того, решение должно быть направлено собственникам помещений в МКД. На это уполномоченному органу даются пять рабочих дней.

Перечень УК – претендентов на временные управляющие

Управляющая организация может быть выбрана в качестве временного управляющего при соблюдении двух условий:

1) у нее имеется лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД;

2) она включена в соответствующий перечень организаций, который формируется уполномоченным органом и размещается в ГИС ЖКХ. В этот перечень включаются управляющие организации:

  • представившие в уполномоченный орган заявление об их включении в перечень (на дату подачи заявления);
  • признанные участниками открытого конкурса по отбору УК для управления МКД, расположенным на территории соответствующего муниципального образования (на дату составления протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе). Речь идет об открытом конкурсе, проводимом ОМСУ в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75. При подаче заявки на участие в таком конкурсе заинтересованное лицо теперь будет давать согласие на включение его в перечень организаций – претендентом на временные управляющие. Поэтому заявка на участие в открытом конкурсе дополнена согласием претендента на включение его в перечень организаций для временного управления МКД.

Дата подачи заявления о включении в перечень или дата составления протокола важны, так как УК-претенденты включаются в перечень в хронологическом порядке.

Перечень организаций подлежит актуализации уполномоченным органом как минимум один раз в пять лет, а также в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня наступления одного из следующих событий:

  • аннулирование лицензии УК, включенной в перечень;
  • истечение срока действия лицензии УК, включенной в перечень, в случае непринятия лицензирующим органом решения о продлении срока действия лицензии;
  • поступление заявления УК о ее включении в перечень организаций;
  • составление протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
  • поступление заявления УК о ее исключении из перечня организаций. Управляющая организация, включенная в перечень, вправе подать такое заявление, если она выбрана решением об определении УК для управления хотя бы одним домом.

Выбор УК из перечня претендентов

При определении управляющей организации уполномоченный орган выбирает УК, которая является временным управляющим меньшего количества МКД по сравнению с другими организациями, включенными в перечень. Если две и более управляющие организации управляют равным количеством домов, уполномоченный орган ориентируется на очередность расположения УК в перечне.

При этом для временного управления МКД не может быть выбрана УК, которая прежде уже управляла этим домом.

Речь идет о ситуации, когда собственники помещений в указанном доме ранее приняли решение о расторжении договора управления с обозначенной УК или сведения о доме были исключены из реестра лицензий субъекта РФ в период осуществления деятельности по управлению таким домом этой управляющей организацией.

Временная УК ведет деятельность по управлению МКД до выбора собственниками помещений в доме способа управления или до заключения договора управления с управляющей организацией, определенной собственниками помещений или по результатам открытого конкурса, предусмотренного ч. 4 ст. 161 ЖК РФ, но не более одного года.

Отметим еще один момент. Управление МКД временной УК не является основанием для непроведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД в случаях, для которых проведение такого конкурса предусмотрено Жилищным кодексом.

* * *

Выбор УК для временного управления МКД, собственниками помещений в котором не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, делает ОМСУ, орган государственной власти субъекта РФ – города Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя (если иное не закреплено в региональном законе).

Выбор делается из сформированного уполномоченным органом перечня организаций, в который включаются УК на основании их заявлений, а также управляющие организации, признанные участниками открытого конкурса по отбору УК для управления МКД.

Преимущество отдается УК, которая на момент выбора выступает в роли временного управляющего меньшего количества МКД и раньше других попала в перечень. 

Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение, №1, 2019 год

Источник: https://www.audar-press.ru/uk-dlya-upravleniya-mkd

Временный управляющий при банкротстве: кто это, права и обязанности, ответственность

Адрес временного управляющего

В судебном заседании, назначенном после поступления заявления о банкротстве в суд, решается вопрос об открытии первой процедуры несостоятельности компании – наблюдения и назначении временного управляющего, который будет отвечать за ее проведение.

Разберем особенности назначения временного управляющего в процедуре наблюдения, какими правами он обладает, какие обязанности выполняет и какую ответственность несет.

Также рассмотрим, что должен делать временный управляющий в процедуре наблюдения, какое вознаграждение за это получает, как составляется отчет о деятельности временного управляющего.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 (800) 333-05-49 Бесплатный звонок для всей России.

Особенности назначения временного управляющего в процедуре наблюдения

Временный управляющий назначается судом при открытии процедуры наблюдения. Кандидатура выбирается из числа арбитражных управляющих, информация о которых направлена саморегулируемой организацией.

Обычно при принятии заявления о банкротстве в СРО направляется запрос суда о представлении кандидатур управляющих. Если заявление подано кредитором, то он перечисляет несколько арбитражных управляющих для выбора из их числа временного управляющего. В случае, когда заявление подается должником, он указывает наименование СРО, куда должен быть направлен запрос.

К кандидатуре временного управляющего предъявляются следующие требования:

  • наличие высшего образования;
  • наличие документов о сдаче экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих;
  • наличие стажа работы в руководящей должности;
  • отсутствие судимости;
  • отсутствие наказания в виде дисквалификации.

Также управляющий должен оплатить страховку на случай причинения ущерба должнику и кредиторам в процессе банкротства. В качестве подтверждения приобщается договор страхования.

Нужно помнить! Временный управляющий назначается на период от трех до пяти месяцев и исполняет обязанности до момента окончания наблюдения. При открытии следующей процедуры банкротства по решению собрания кредиторов он может быть назначен на должность временного, административного или конкурсного управляющего.

Пример из судебной практики. В суде было рассмотрено заявление ФНС России о банкротстве ООО «Автоградстрой». Суд решил открыть наблюдение в отношении должника. Одновременно был решен вопрос о назначении временного управляющего.

В заявлении ФНС России указало в качестве СРО, которая должна представить кандидатуру арбитражного управляющего, Ассоциацию арбитражных управляющих «Сибирский Центр Экспертов Антикризисного Управления».

На запрос суда была направлена информация об арбитражном управляющем Надршиной Эльвире Ринатовне, которая соответствует требованиям законодательства о банкротстве. Суд назначил ее временным управляющим и утвердил вознаграждение в сумме 30 000 руб.

за счет средств должника (Определение Арбитражного суда республики Башкортостан от 24.10.2019 года по делу № А07-14595/2018).

Какими права обладает временный управляющий в процедуре наблюдения?

Согласно статье 66 Закона о банкротстве временный управляющий в процессе наблюдения вправе:

  • оспаривать подозрительные сделки должника;
  • заявлять возражения на требования кредиторов, желающих включить в реестр кредиторов должника;
  • участвовать в судебном разбирательстве по делу о банкротстве;
  • подавать в суд заявление о применении обеспечительных мер в целях обеспечения сохранности имущества должника;
  • ходатайствовать перед судом об отстранении директора организации-банкрота;
  • запрашивать любую информацию о должнике у организаций и государственных органов.

Следует знать! Организации и различные ведомства обязаны давать ответ на запрос временного управляющего в течение семи дней. В случае неисполнения его требования может быть подано заявление в правоохранительные органы, которые привлекают виновных лиц к административной ответственности.

Какие обязанности выполняет временный управляющий при банкротстве?

В процессе наблюдения временный управляющий выполняет обязанности, предусмотренные статьей 67 Закона о банкротстве:

  • обеспечивает сохранность имущества организации-банкрота;
  • анализирует финансовое состояние должника;
  • формирует реестр требований кредиторов;
  • извещает кредиторов об открытии наблюдения;
  • организовывает первое собрание кредиторов, включенных в реестр кредиторов должника.

Целью деятельности управляющего является выявление признаков финансовой несостоятельности. Также он устанавливает, имеется ли фиктивное или преднамеренное банкротство, которое инициируется должником для незаконного списания долгов и сохранения имущества организации. Если у фирмы имеются перспективы расплатиться с долгами, разрабатываются мероприятия по восстановлению платежеспособности.

Важно! Одновременно с временным управляющим с некоторыми ограничениями продолжает осуществлять свои обязанности руководитель должника. Так, он не вправе без согласования управляющего заключать сделки с имуществом организации, проводить реорганизацию, создавать филиалы и представительства.

Какая ответственность наступает для временного управляющего в процедуре наблюдения?

За неисполнение своих обязанностей или недобросовестное их исполнение временный управляющий может быть отстранен от своей должности. Инициатором вправе быть как должник, так и кредиторы, которые подают заявление в суд. Если факты незаконных действий управляющего подтвердятся, будет вынесено определение об отстранении.

К недобросовестным управляющим применяются различные меры ответственности:

  • исключение из СРО;
  • возмещение убытков, причиненных в процессе банкротства кредиторам и должнику;
  • административное наказание в виде предупреждения, штрафа или дисквалификации;
  • уголовное наказание.

Перечисленные меры ответственности могут применяться одновременно. Например, отстранение от должности и дисквалификация, привлечение к уголовной ответственности и исключение из СРО.

Нужно помнить! Обжалованию подлежат лишь те действия временного управляющего, которые посягают на интересы должника и кредиторов, нарушают нормы законодательства о банкротстве, приводят к возникновению убытков у должника и кредиторов.

Если управляющий полагает, что его привлекли к ответственности без достаточных оснований, он вправе подать апелляционную и кассационную жалобы в вышестоящие судебные инстанции.

После отмены необоснованного судебного акта управляющего восстанавливают в должности.

Что должен делать временный управляющий в процедуре наблюдения?

После наделения временного управляющего полномочиями он приступает к разработке и выполнению мероприятий, которые должны быть выполнены в процессе наблюдения.

В план действий могут быть включены следующие мероприятия:

  1. Анализ бухгалтерской документации. Берется бухгалтерская отчетность, рассчитываются показатели с целью выявления признаков финансовой несостоятельности. Также устанавливаются признаки преднамеренного и фиктивного банкротства.
  2. Анализ сделок должника. Управляющий изучает сделки организации по передаче имущества третьим лицам, совершенные ею в последние три года перед подачей в суд заявления о банкротстве. При выявлении подозрительных сделок делается заключение.
  3. Предварительная инвентаризация активов должника. Выявляется имущество, благодаря которому может быть восстановлена платежеспособность организации.
  4. Составление списка дебиторов. Выявляются контрагенты, с которых может быть взыскана задолженность. Вырученные средства могут быть направлены на погашение задолженности.
  5. Формирование реестра требований кредиторов. Управляющий изучает каждое заявление о включении в реестр требований кредиторов должника, проверяет, имеются ли документы, подтверждающие наличие задолженности. При наличии возражений они предъявляются в суд.
  6. Организация первого собрания кредиторов. В адрес кредиторов направляется уведомление о проведении собрания и повестке дня. Оно проводится за 10 дней до завершения наблюдения с целью определения следующей процедуры банкротства.

Особенности составления отчета временного управляющего по результатам наблюдения

По итогам своей деятельности временный управляющий составляет отчет, который предоставляется кредиторам, должнику и суду.

В отчете отражается обязательная информация:

  • результаты финансового анализа;
  • принятые меры по сохранению собственности должника;
  • сумма задолженности перед кредиторами;
  • сумма дебиторской задолженности;
  • направленные запросы и ответы на них;
  • рекомендации о следующем этапе банкротства.

К отчету приобщается заключение о преднамеренном или фиктивном банкротстве, заключение о сомнительных сделках, запросы и ответы на них, прочие документы, оформленные в процессе наблюдения.

Нужно помнить! Сведения о результатах наблюдения публикуются на портале ЕФРСБ. Если управляющий не разместит эту информацию, его могут привлечь к административной ответственности в виде штрафа от 25 000 руб.

Заключение эксперта

Подведем итоги:

  1. Временный управляющий назначается судом одновременно с открытием процедуры наблюдения. Кандидатура для утверждения представляется саморегулируемой организацией, членом которой является управляющий.
  2. В процессе наблюдения временный управляющий может пользоваться широким объемом прав, позволяющим участвовать в судебном разбирательстве, возражать против требований кредиторов, запрашивать сведения о деятельности должника.
  3. После вступления в должность управляющий обязан предпринять меры по анализу финансового состояния должника, формированию реестра кредиторов, организации первого собрания.
  4. В случае недобросовестно выполнения своих обязанностей временного управляющего могут привлечь к ответственности. Например, отстранить от должности, назначить административный штраф, исключить из СРО.
  5. Временный управляющий обязан провести мероприятия по выявлению платежеспособности должника и представить на рассмотрение собрания кредиторов отчет о своей деятельности с рекомендациями по следующему этапу банкротства.
  6. За проделанную работу временному управляющему выплачивают вознаграждение 30 000 руб. в месяц. Также ему могут быть выплачены проценты от стоимости активов организации.

После начала наблюдения должник обязан предоставлять временному управляющему всю информацию о своей деятельности. Кредиторы в свою очередь должны подтвердить задолженность.

В связи с этим желательно привлечь квалифицированного юриста, специализирующегося на данной категории дел.

Специалисты нашего сайта всегда готовы проконсультировать кредиторов и должников по всем нюансам работы временного управляющего. Оставьте заявку и получите консультацию.

Понравилась ли вам статья?

Источник: https://SocPrav.ru/vremennyj-upravlyayushhij-v-stadii-nablyudeniya-pri-bankrotstve

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.