127 фз с изменениями на 2021 год

Содержание

Проект изменений в Закон о банкротстве. Что изменится для компаний и арбитражных управляющих?

127 фз с изменениями на 2021 год

Минэкономразвития подготовило масштабный проект поправок в Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве). Изменения касаются банкротства юридических лиц. Из Закона о банкротстве хотят исключить процедуры наблюдения, финансового оздоровления и внешнего управления.

В законе останется только конкурсное производство, а также появится новая процедура — реструктуризация долгов. Разработчики законопроекта рассчитывают, что изменения помогут банкротам сохранять бизнес и восстанавливать платежеспособность компании. Сейчас подобным образом заканчивается меньше 2% банкротств. Этот показатель хотят увеличить хотя бы до 10%.

Предполагается, что изменения вступят в силу с 2021 г.

Минэкономразвития России подготовило и разместило на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон „О несостоятельности (банкротстве)“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (проект опубликован на regulation.gov.ru под ID 02/04/03-20/00100272, далее — Проект).

В этом Проекте Минэкономразвития предлагает оставить только две процедуры банкротства — реструктуризацию долгов и конкурсное производство, а также возможность выхода из него с помощью мирового соглашения.

Предусмотрены в законопроекте и меры по борьбе с контролируемыми банкротствами. Чтобы кредиторы не могли назначать «своего» управляющего, предлагается выбирать управляющего случайным образом на основе рейтинга (ст. 45 Закона о банкротстве в редакции Проекта).

Оплата работы управляющего будет фиксированной и зависеть от объема поступлений в конкурсную массу и скорости банкротных процедур (п. 23 ст. 1 Проекта). Чем дольше длится процесс, тем меньше получит управляющий.

Публичное обсуждение Проекта закончится 3 апреля.

Процедура реструктуризации долгов

Реструктуризация долгов — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику — юридическому лицу в целях восстановления его платежеспособности, сохранения его бизнеса и удовлетворения требований кредиторов.

Согласно Проекту план реструктуризации долгов должно одобрить собрание кредиторов и утвердить суд (п. 72 ст. 1 Проекта). После этого в деле о банкротстве появится антикризисный управляющий.

Должник обязан предложить план реструктуризации долгов в течение четырех месяцев с даты введения процедуры (п. 1 ст. 70 Закона о банкротстве в редакции Проекта). Конкурсные кредиторы, управляющий, учредитель или участник банкрота тоже могут предложить свои планы (п. 2 ст. 70 Закона о банкротстве в редакции Проекта).

В плане должно быть обоснование возможности восстановления платежеспособности компании и удовлетворения требований кредиторов.

Он может предусматривать реорганизацию должника, увеличение его уставного капитала, продажу предприятия или части его имущества, замещение активов, новацию обязательств, прекращение обязательств путем предоставления отступного, изменение сроков, порядка и объема исполнения обязательств, прекращение и изменение условий залога, прощение долга и т.д. Также возможна конвертация требований в доли в уставном капитале компании-должника, ее акции, облигации или иные ценные бумаги (п. 5 ст. 70 Закона о банкротстве в редакции Проекта).

План реструктуризации должен предусматривать полное погашение задолженности по текущим платежам и требованиям кредиторов первой и второй очереди в течение трех месяцев с даты его утверждения.

Срок реструктуризации не может превышать четыре года со дня утверждения плана. Решением собрания кредиторов этот срок можно продлить еще на четыре года (ст. 83 Закона о банкротстве в редакции Проекта).

После введения реструктуризации долгов:

  • снимаются ранее наложенные аресты и другие ограничения на имущество должника;
  • учредитель должника не сможет получить действительную стоимость доли;
  • нельзя распределять прибыль между участниками и учредителями, не допускается выплата дивидендов и иных платежей по эмиссионным ценным бумагам;
  • не начисляются проценты и неустойки за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных и неденежных обязательств и обязательных платежей (ст. 64 Закона о банкротстве в редакции Проекта).

Работа арбитражных управляющих

Сейчас кандидатуры арбитражных управляющих предлагает должник или кредитор. Это часто приводит к процедурам контролируемого банкротства, намеренному затягиванию процедур. Проект предлагает назначать арбитражных управляющих случайным образом на основе рейтинга (ст. 44.1 Закона о банкротстве в редакции Проекта).

Саморегулируемым организациям (СРО) арбитражных управляющих будет присваиваться рейтинг в зависимости от того, насколько быстро проведены предыдущие процедуры банкротства, возвращены долги, были ли нарушения. Наиболее эффективные СРО будут назначаться на процедуры банкротства случайным образом и выбирать из своих членов управляющего (ст. 44.1 Закона о банкротстве в редакции Проекта).

Проект предусматривает подробный порядок и формулы расчета баллов арбитражных управляющих (ст. 44.2 Закона о банкротстве в редакции Проекта). Так, за каждый утвержденный план реструктуризации управляющие будут получать по 60 баллов, а за успешное исполнение каждого такого плана — еще 140 баллов (п. 3 ст. 44.1 Закона о банкротстве в редакции Проекта).

Вознаграждение, выплачиваемое арбитражному управляющему в деле о банкротстве, будет состоять из фиксированной суммы и суммы процентов. Фиксированная сумма зависит от процедуры и группы должника. Например, за завершение конкурсного производства/введение реструктуризации долгов/прекращение процедуры банкротства управляющий получит от 100 000 до 500 000 руб.

Антикризисный управляющий сможет получить единовременно за период с даты введения реструктуризации долгов до даты утверждения плана реструктуризации долгов либо прекращения производства по делу о банкротстве от 150 000 до 300 000 руб. (п. 3 ст. 20.6 Закона о банкротстве в редакции Проекта).

Проект вводит обязательную государственную регистрацию арбитражных управляющих по аналогии с индивидуальными предпринимателями. Для нее необходимо членство в одной из СРО, а все действующие арбитражные управляющие должны быть внесены в госреестр.

Проект также предусматривает появление нового органа, который будет принимать экзамены на статус арбитражного управляющего, и органа, проводящего проверку заключений арбитражного управляющего о признаках преднамеренного или фиктивного банкротства с полномочиями привлекать управляющих к административной ответственности. Минимальная страховая сумма для арбитражных управляющих увеличивается до 20 млн руб. (п. 2 ст. 24.1 Закона о банкротстве в редакции Проекта). Сейчас эта сумма составляет 10 млн руб.

Должников разделят на группы

Проект делит всех должников на три группы (п. 1 ст. 45 Закона о банкротстве в редакции Проекта). Группа должника влияет на количество баллов, которые получит управляющий при работе с таким должником, и на саму процедуру назначения арбитражного управляющего.

К первой группе должников относятся:

  • граждане, не являющиеся индивидуальными предпринимателями;
  • компании и индивидуальные предприниматели, доход которых за предшествующий банкротству год не превышает 800 млн руб., а совокупная стоимость активов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности на 31 декабря предшествующего календарного года не превышает 300 млн руб. (для юридических лиц).

Вторая группа должников — это компании и индивидуальные предприниматели, доход которых за предшествующий банкротству год не превышает 2 млрд руб., а стоимость активов не превышает 1,5 млрд руб. (для юридических лиц).

Третья группа — все остальные должники, которые не отвечают условиям первой и второй групп (п. 2 ст. 45 Закона о банкротстве в редакции Проекта).

Назначение арбитражного управляющего будет зависеть от того, к какой группе относится сам должник: СРО первой группы может предлагать арбитражного управляющего только для должников первой же группы, СРО второй группы — для должников второй и первой групп, а СРО третьей группы — для любых должников. При отсутствии СРО третьей группы кандидатуры управляющих могут предлагать СРО второй группы. Принадлежность СРО к определенной группе будут определять его члены на общем собрании, а сведения об этом должны содержаться в госреестре.

Продажа имущества банкрота

Проект поправок предусматривает продажу имущества должника по наиболее высокой цене с минимальными расходами и в возможно короткий срок (п. 3 ст. 84 Закона о банкротстве в редакции Проекта).

На продажу можно будет выставлять как весь имущественный комплекс, предназначенный для осуществления предпринимательской деятельности, так и имущество должника по частям (п. 1 ст. 85 Закона о банкротстве в редакции Проекта).

Порядок продажи имущества может предусматривать, что если предприятие должника не было реализовано на первых торгах, то после этого имущество должника подлежит продаже по частям, начиная с новых первых торгов.

При этом исчисление сроков, установленных для продажи имущества, начинается заново (п. 5 ст. 90 Закона о банкротстве в редакции Проекта).

Чтобы привлечь к торгам больше покупателей, включая физлиц, все объявления о продаже имущества банкротов будут публиковаться в удобном виде на специальном сайте. Информация будет появляться за 30 дней до начала проведения торгов (п. 1 ст. 92 Закона о банкротстве в редакции Проекта).

Проведение торгов

Сейчас нельзя провести торги как на повышение, так и на понижение цены за одну сессию. Первые два этапа идут на повышение, после чего невостребованные активы продаются через публичное предложение.

Проект предлагает проводить торги путем последовательного поэтапного изменения (повышения или понижения) начальной цены на один шаг торгов. При этом в ходе каждого этапа может быть представлено только одно предложение о цене, равной цене этого этапа.

Ценой первого этапа является указанная в сообщении о торгах начальная цена (п. 2 ст. 95 Закона о банкротстве в редакции Проекта).

Сейчас в среднем активы при банкротстве продаются в пять раз дешевле рыночной стоимости, и в результате кредиторы получают не более 5% задолженности.

Вступление в силу

Предлагаемые поправки в Закон о банкротстве в случае их одобрения вступят в силу через шесть месяцев после их опубликования. Важно, что поправки будут иметь обратную силу — большинство новых норм будет работать в делах о банкротстве, производство по которым было возбуждено до даты вступления в силу поправок (ст. 19 Проекта).

Предполагается, что Госдума начнет рассматривать Проект уже в весеннюю сессию 2020 г. Вступление в силу запланировано на 2021 г.

Источник: https://www.eg-online.ru/article/416326/

Изменения в процедуре банкротства физлиц в 2021 году

127 фз с изменениями на 2021 год

Подводя итоги уходящего года, можно сказать, что год был непростой во всех смыслах, и в законодательном плане в том числе. Из более или менее позитивных: 2020 –й ввел банкротство граждан через МФЦ. Что еще обещает нам год грядущий в сфере банкротства?

Пока готовили изменения в части введения внесудебного упрощенного банкротства, Правительство РФ вынесло на обсуждение новый законопроект, кардинально меняющий Закон № 127-ФЗ.

Три группы банкротов

Законопроект, который предлагает ввести Правительство РФ весной 2021 года, меняет весь механизм банкротства.

Вводятся новые понятия, все должники распределяются по нескольким группам, а реализацию имущества предлагается проводить через маркетплейсы. Большая часть изменений, конечно, относится к банкротам-предпринимателям и банкротам-юридическим лицам.

Но и для граждан-должников, планирующих подавать на банкротство, также есть несколько важных изменений. Подробнее о них ниже.

Первое, что предлагает сделать законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации – это переименовать Закон «О банкротстве» в Закон «О реструктуризации и банкротстве».

Далее принципиально новым моментом законопроекта является деление всех должников на группы по доходам, всего их три:

  • 1 группа – это физические лица, а также организации и ИП, чей доход за предыдущий год не превысил 800 млн. руб., а стоимость активов не превышает 300 млн. руб.
  • 2 группа – предприниматели и организации, если их доход составит от 800 млн. руб. до 2 млрд. руб.
  • 3 группа – организации и предприниматели с доходом от 2 млрд. руб.

В принципе, для граждан-должников группа, к которой его относят, имеет значение лишь в части назначения управляющих и, как следствие, указания в заявлении о банкротстве новой информации.

В заявлении законопроект призывает указывать не СРО, из числа членов которого будет назначаться управляющий (этот пункт предполагается исключить), а группу, к которой будет относиться СРО, которое может вести дела должников 1 группы.

Ввиду того, что и СРО управляющих тоже будут квалифицировать по группам, граждане при подготовке заявления однозначно будут путаться, СРО какой группы они надо указывать.

Новые стадии банкротства

Еще одно значимое нововведение законопроекта – изменение стадий банкротства (ликвидация некоторых, ранее непопулярных). Опять-таки, в той редакции законопроекта, в какой его анализировал автор при написании статьи, физических лиц и ИП это нововведение не коснется. Стоит отметить, что и проект закона об упрощенном банкротстве граждан дважды кардинально «перекраивался».

Но на данной стадии обсуждения законопроекта, как и раньше, для физических лиц будут предусмотрены три возможные стадии – реструктуризация долгов, мировое соглашение и реализация имущества.

А вот банкротство юридических лиц, предполагается, вести посредством только реструктуризации долгов, конкурсного производства и мирового соглашения, в новом варианте закона наблюдения, финансового оздоровления и внешнего управления не будет.

Платить придется больше. Или меньше

Важные изменения ожидаются в размере вознаграждения управляющих, усматривается тенденция к удорожанию услуг арбитражных управляющих, опять же, в зависимости от группы, к которой отнесен должник.

Так, законопроект предлагает, что должник обязан будет платить в качестве вознаграждения финансовому управляющему:

  • 100 000 руб. должен будет заплатить в качестве вознаграждения финансовому управляющему должник 1 группы,
  • 300 000 руб. должен будет заплатить в качестве вознаграждения финансовому управляющему должник 2 группы,
  • 500 000 руб. должен будет заплатить в качестве вознаграждения финансовому управляющему должник 3 группы.

Изменяется также и размер дополнительного вознаграждения арбитражных управляющих (процентов):

  • 10% – при стоимости реализованного имущества до 1 млн. руб.;
  • 7% – при стоимости реализованного имущества от 1 до 10 млн. руб.;
  • 5% – при стоимости реализованного имущества от 10 до 100 млн. руб.;
  • 2% – при стоимости реализованного имущества свыше 100 млн. руб.

*в настоящее время дополнительное вознаграждение в процентах составляет 7% при любой стоимости реализованного имущества.

Отсюда следует, что с принятием нового закона списать долги станет дороже.

Источник: https://bankstoday.net/last-articles/v-protsedure-bankrotstva-fizlits-v-2021-godu-mogut-vnesti-izmeneniya-rasskazyvaem-o-samyh-vazhnyh

Новый закон о банкротстве: что ждет должников – физических лиц в 2021 году

127 фз с изменениями на 2021 год

Пока рассматривались поправки о внесудебном упрощенном банкротстве, Правительство РФ вынесло на обсуждение новый законопроект, кардинально меняющий Закон № 127-ФЗ. На данный момент законопроект уже прошел общественное обсуждение и экспертизу.

Несмотря на множество отрицательных заключений, документ направлен на экспертизу в Государственно-правовое управление (ГПУ) при Президенте РФ. Это означает, что законопроект скоро может поступить на рассмотрение депутатов Госдумы РФ.

Зачем нужен новый закон о банкротстве

Все законы постепенно дополняются и меняются, если это нужно для защиты интересов государства, граждан, юридических лиц и предпринимателей. Закон № 127-ФЗ тоже не идеален. Поэтому почти каждый год в него принимают несколько поправок.

Законопроект, который сейчас предлагает Правительство РФ, кардинально меняет весь механизм банкротства. Вводятся новые понятия, корректируется механизм назначения управляющих, все должники распределяются по нескольким группам, а реализацию имущества предлагается проводить через маркетплейсы.

Большая часть изменений касается юридических лиц и ИП, полномочий арбитражных управляющих. Но и для граждан-должников, планирующих подавать на банкротство, также есть несколько важных изменений. Подробнее о них читайте ниже.

Где читать текст законопроекта

Самостоятельно ознакомиться с текстом нового законопроекта, это можно по ссылке.

Стадия, на которой принимались предложения и замечания в порядке общественной инициативы, уже завершена. Поэтому все последующие изменения могут вносить только эксперты ГПУ, депутаты Госдумы РФ.

Что нового предусматривает законопроект о банкротстве

Основные нововведения коснуться правил утверждения управляющий и оплаты ему вознаграждения, порядка реализации имущества.

1. Классификация должников по доходам

Всех должников предлагается распределить на три группы.

Физические лица попали в первую группу. В нее же входят организации и ИП, чей доход за предыдущий год не превысил 800 млн. руб., а стоимость активов не превышает 300 млн. руб.

Предприниматели могут попасть во вторую группу, если их доход составит от 800 млн. руб. до 2 млрд. руб.

Третья группа включает юр. лиц и ИП с доходом от 2 млрд. руб.

Для большинства рядовых граждан-должников это нововведение коснется только в части назначения управляющих. СРО управляющих тоже будут делиться на три группы. Физические лица смогут указать в заявлении только СРО первой группы. Одним из обязательных условий для саморегулируемых организаций первой группы является не менее 10 завершенных процедур банкротства.

2. Изменения обязательных стадий банкротства

Физических лиц и ИП это нововведение не коснется. Как и раньше, для них будут предусмотрены три возможные стадии – реструктуризация долгов, мировое соглашение и реализация имущества.

У юридических лиц теперь не будет наблюдения, финансового оздоровления и внешнего управления, так как эти процедуры крайне редко являются эффективными.

3. Назначение управляющих и оплата их услуг

Сейчас управляющий назначается из числа кандидатур СРО, которое должник укажет в заявлении. В этим нередко возникают проблемы, так как управляющий может отказаться подать свою кандидатуру на утверждение суда.

Управляющие будут назначаться на основе рейтинга. Каждое СРО будет обязано представить не менее одной кандидатуры, после чего выбор из всех кандидатов сделает компьютерная система суда. Если СРО откажется представить кандидатуры управляющих для выбора, оно рискует перейти в более низкую группу, а потом и вообще потерять статус.

Важные новшества ожидаются в размере вознаграждения управляющих, так как оно выплачивается за счет должника. Вот что нового может ждать граждан-должников.

100 тыс. руб. должен будет заплатить должник в качестве вознаграждения финансовому управляющему за каждую процедуру банкротства (сейчас эта сумма 25 тыс. руб.).

Изменится размер выплат управляющему от стоимости реализованного имущества. Он получит:

  • 10% при стоимости реализации до 1 млн. руб.;
  • 7% при стоимости реализации от 1 до 10 млн. руб.;
  • 5% при стоимости реализации от 10 до 100 млн. руб.;
  • 2% при стоимости реализации свыше 100 млн. руб.

Сейчас управляющий берет 7% при любой стоимости реализованного имущества. Естественно, если у должника вообще нет активов под реализацию, управляющий получит только фиксированное вознаграждение.

Мы советуем не тянуть с подаче заявления на судебное банкротство. С принятием нового закона, списать долги станет дороже.

4. Изменение порядка продажи имущества с торгов

Сейчас торги проводятся через электронные площадки, а оценку имущества делает управляющий. Сведения обо всех этапах банкротства, в том числе о начале реализации, публикуют на Федресурсе.

Если примут новый законопроект, механизм поменяется:

  • извещения будут размещаться на официальном государственном портале торгов;
  • все сведения о торгах, в том числе о составе и цене лотов, будут размещаться на специальных интернет-площадках (маркетплейсах);
  • торги будут проводиться по двухступенчатой «голландской схеме» с плавающим определением цены, возможностью ее снижения при рассмотрении предложений участников.

Сохраняется минимальная стоимость имущества, при которой оно выставляет на торги – от 100 тыс. руб. Если его стоимость меньше, управляющий может продавать имущество без торгов, в том числе по прямым предложениям.

Источник: https://Bankrotom.ru/novyy-zakon-o-bankrotstve-chto-zhdet-dolzhnikov

Закон о банкротстве в 2021 году – требования и нюансы процедуры

127 фз с изменениями на 2021 год

Сама возможность быть признанными несостоятельными, для граждан появилась в 2015 году. С этого времени Федеральный Закон «О банкротстве» претерпел целый ряд изменений.

В частности, последние нововведения были установлены в конце 2020 года. Теперь физические лица могут обратиться не только в Арбитражный суд, но и МФЦ.

Как именно будет работать закон о банкротстве в 2021 году, особенности и главные моменты – все это рассмотрено далее.

{“0”:{“lid”:”1531306540094″,”ls”:”10″,”loff”:””,”li_type”:”nm”,”li_name”:”Имя”,”li_title”:”Имя:”,”li_ph”:”Ваше имя”,”li_nm”:”Имя”},”1″:{“lid”:”1531306243545″,”ls”:”20″,”loff”:””,”li_type”:”ph”,”li_name”:”PHONE”,”li_title”:”Телефон:”,”li_ph”:”Ваш номер телефона”,”li_req”:”y”,”li_masktype”:”a”,”li_maskcountry”:”RU”,”li_nm”:”PHONE”}}

Бесплатная консультация юриста

Закон о банкротстве в 2021 году: требования к должнику

Не прекращающийся финансовый кризис, а после и пандемия, привели к тому, что гораздо большее количество людей стали задумываться о процедуре несостоятельности.

Согласно закону о банкротстве в 2021 году, банкротом признаются граждане, которые не могут исполнить финансовые обязательства перед кредитными организациями, бюджетными учреждениями, другими физическими или юридическими лицами.

При обращении в Арбитражный суд, должны быть соблюдены следующие условия:

  • Общая сумма задолженности по всем обязательствам свыше 500 тысяч рублей.
  • Период просрочки по платежам не менее 3 месяцев.
  • За должником не числится имущество, рыночная стоимость которого позволяла бы полностью погасить обязательства.

Следует понимать, что инициировать процедуру может не только сам должник, но и его кредитор. В частности, если у человека перед банком долг выше 500 тысяч рублей (без учета процентов и пени), кредитной организации может быть выгодна подача заявления в суд с целью выявления и реализации имущества.

На практике же все обстоит несколько иначе. Зачастую финансовые структуры не торопятся подавать заявление в Арбитражный суд, поскольку банкротство сопровождается существенным количеством расходов. В этом смысле гораздо более выгодно «давить» на должника, увеличивая сумму его обязательств за счет многочисленных пени, штрафов и действуя через ФССП.

Сама процедура банкротства изначально была создана для того, чтобы помочь людям выбраться из «долговых ям» и прекратить бесконечное начисление штрафных санкций тем, кто просто не в состоянии оплатить долг.

Что примечательно, подать заявление на банкротство можно заранее (до того, как сумма долга превысит 500 тысяч рублей). В данном случае необходимо будет представить доказательства того, что исполнение обязательств попросту невозможно, и процедура необходима для остановки нарастания долга.

В последнем случае, несостоятельными признаются граждане, чей доход не позволяет не только оплачивать кредиты или иные обязательства, но и вносить ежемесячные платежи по ЖКХ, алиментам и так далее. Или же те, чьи финансы после всех выплат составляют показатель меньше МРОТ. Все это дает человеку право на обращение в Арбитраж. Чего точно не стоит делать, так это бегать и прятаться от кредиторов. Ни к чему хорошему подобные действия не приводят.

Закон о банкротстве в 2021 году: Требования к должнику при обращении в МФЦ

Как уже говорилось, в 2020 году в ФЗ № 127 были внесены определенные изменения. В частности, в 1 сентября стало возможно проводить так называемые упрощенные процедуры банкротства. В данном случае в МФЦ работает внесудебная процедура несостоятельности для лиц, чьи долги составляют 50-500 тысяч рублей.

Основное требование в отношении таких граждан – это отсутствие открытых исполнительных производств в ФССП или же оконченных по статье 46 ФЗ № 229. Второй пункт скорее более важен. Статья 43 ФЗ № 229 подразумевает, что судебный пристав-исполнитель проверил финансовое положение должника и не обнаружил счетов или имущества, на которые можно было бы обратить взыскание.

Уже на основании этих данных через МФЦ выносится решение о признании человека банкротом во внесудебном порядке. Основная причина введения подобной процедуры заключается в том, что это помогает сэкономить и финансы граждан (признание банкротом обходится дорого) и снижает затраты государства на обновление редакции. Также уменьшается нагрузка на Арбитражных судей.

Основные характеристики упрощенной процедуры заключаются в следующем:

  • является бесплатной;
  • заявления подаются через МФЦ;
  • срок рассмотрения до 6 месяцев;
  • сумма задолженности от 50 до 500 тысяч рублей.

Важно! К помощи финансового управляющего в данном случае не прибегают. Однако же, если кредиторы заподозрят факт мошенничества, они имеют право обратиться с обжалованием в Арбитражный суд.

Закон о банкротстве в 2021 году: какие долги не подлежат списанию

Следует понимать, что ряд обязательств не списывает ни при каких обстоятельствах, вне зависимости от того, какой тип процедуры проводится (через суд или МФЦ).

К ним относятся:

  • алименты;
  • компенсации за причинение физического или морального вреда;
  • обязательства по выплате заработной платы и иным трудовым отношениям (для ИП);
  • субсидиарная ответственность руководителя фирмы.

Иные долги, такие как штрафы ГИБДД, микрозаймы, кредиты, ЖКХ, налоги, подлежат списанию по завершении процедуры банкротства.

Читайте так же: Документы для банкротства физических лиц в 2021 году

Что нужно делать, чтобы человека признали несостоятельным. Инструкция

Наиболее сложной является процедура, рассматриваемая через Арбитражный суд. Согласно законодательным нормам она делится на следующие этапы:

1. Подготовка пакета документов, составление заявления для суда.

Самое главное, что нужно сделать, это предоставить информацию обо всех обязательствах и подтвердить сам факт того, что они не могут быть исполнены.

Помимо основных документов (паспорт, СНИЛС, ИНН и так далее), человек должен предоставить:

  • информацию о кредиторах, размере долга и периоде его образования;
  • сведения о доходах или их отсутствии;
  • данные о трудоустройстве (копия трудовой книжки или выписка из центра занятости);
  • сведения о наличии или отсутствии движимого и недвижимого имущества;
  • информацию из налогового органа о регистрации в качестве ИП;
  • данные о том, что все кредиторы уведомлены об обращении должника в суд;
  • оплаченную квитанцию государственной пошлины в сумме 300 рублей.

Важно! В зависимости от ситуации прилагаются и дополнительные документы. Также перед подачей заявления обязательно нужно внести на депозит суда 25 000 рублей в качестве вознаграждения финансовому управляющему. В поданном заявлении необходимо указать информацию о задолженности, почему должник не может исполнить взятые на себя обязательства. Прописывается все контактные данные кредиторов (ФИО, наименование, адрес регистрации и так далее). Заявление с ноября 2020 года может быть подано только путем отправки заказной почтовой корреспонденции или через специальную электронную систему. Принятие документов через канцелярию суда приостановлено.

2. После поступления заявление и пакета документов, судом рассматривается вопрос и выносится решение об их принятии или непринятии.

В первом случае, будет назначен день заседания, на котором следует присутствовать самому должнику или его доверенному представителю.

После проведения заседания будет принято решение о возможности признания человека банкротом. В данном случае может быть назначена одна из двух процедуры:

  • Реструктуризация долга – установление нового графика для погашения задолженности. Максимальный срок 3 года. Назначается только, если такое возможно и при этом должником не заявлялось ходатайство о введении иной процедуры.
  • Реализация имущества – продажа движимых и недвижимых вещей, с целью формирования конкурсной массы, за счет которой в последующем проводится погашение части задолженности.

На данном этапе к делу привлекается конкурсный управляющий, который занимается как реструктуризацией, так и реализацией имущества. Распоряжение финансами и имуществом должника на период проведения процедуры переходит к нему. По завершению ФУ сдает отчет в Арбитражный суд о проделанной работе.

3. Завершение процедуры, списание долгов.

В среднем рассмотрение и проведение одного дела занимает от 8 до 12 месяцев. Упрощенная процедура проводится за 6 месяцев.

Закон о банкротстве в 2021 году: Какое имущество не могут забрать

В соответствии с законом о банкротстве в 2021 году, ФУ может реализовать любое имущество должника, кроме:

  • личных вещей (обувь одежда и так далее);
  • единственного жилья (за исключением залогового);
  • мебели и предметов быта;
  • личных призов, наград, грамот;
  • транспорта предназначенного для обслуживания людей – инвалидов.

Интересно! Как показала практика, во многих процессах должники вообще не теряют никакого имущества. При этом образовавшаяся задолженность списывается.
Согласно статье 213.

18 ФЗ № 127, Арбитражный суд может отказать в признании человека несостоятельным, если:

  • имеются противоправные действия, нарушающие закон о банкротстве или УК РФ;
  • имеются признаки мошеннических действий или фальсификации процедуры, представлена ложная информация о доходах, активах;
  • должник скрыл имущество, подлежащее реализации, доходы, активы и так далее;
  • подтвержден факт вывода активов, передачи имущества третьим лицам перед инициацией процедуры.

Сейчас к вопросу признания гражданина несостоятельным, суды подходят значительно строже, чем 5 лет назад. В частности, отказ может поступить, если должник намеренно «набрал» кредитов не имея при этом возможности для их погашения.

Процедура банкротства достаточно сложная и неоднозначная. Даже с учетом, что людям представлена возможность для проведения упрощенки, не стоит пренебрегать помощью и консультацией юриста. Опытный специалист сможет рассмотреть ситуацию в целом, оценить риски и перспективы.

Приняли решение объявить себя банкротом? Позвоните в нашу компанию! Мы предоставляем комплексные услуги «под ключ».Позвоните нам по номеру +7 999 969-96-69 или заполните форму обратной связи, мы вам позвоним для проведения бесплатной консультации. Наши юристы расскажут о порядке оформления банкротства, его нюансах и последствиях, а также обеспечат полное сопровождение в ходе дела.

по банкротству физических лиц

Оставьте заявку на бесплатную консультацию!

Наш юрист перезвонит вам в течение часа, проанализирует ситуацию, и проконсультирует вас.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Пройдите тест и узнайте стоимость процедуры

Тест покажет подходит ли вам процедура банкротства. Пройдите тест до конца и получите бонус

Пример договора и бесплатная консультация юриста

Что клиенты говорят о нас:

Источник: https://bankrot-kuban.ru/zakon-o-bankrotstve-2021

Плюсы, минусы и последствия банкротства. 2021 год

127 фз с изменениями на 2021 год

Банкротство может быть инициировано, как должником, так и кредиторами.

 Банкротство физических лиц, индивидуальных предпринимателей и организаций регулируется Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)” – нормативно-правовой акт, регулирующий порядок и условия осуществления мер по предупреждению, порядок и основания признания судом юридического или физического лица несостоятельным (банкротом) и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов. Банкротство – процедура, применяемая в отношении должника, направленная на оценку его финансового состояния, выработку и принятие мер по оздоровлению финансового состояния должника, а в случае невозможности — направлена на реализацию имущества и распределение вырученных средств между кредиторами и списания оставшихся, не взысканных долгов.

Плюсы банкротства

Банкротство — единственный законный способ решения проблем неплатежеспособности, закон содержит все необходимые механизмы и процедуры защиты прав неплательщика.

  • Решается вопрос с долгами, кредиторами и коллекторами – вам больше не придется с ними общаться;
  • Не начисляются проценты, штрафы и пени;
  • С момента завершения все долги списываются, даже если они остались не погашенными;
  • Приостановка действие всех исполнительных производств, и как следствие снятие всех наложенных ограничений.

Минусы банкротства

  • Банкротство портит деловую репутацию и ухудшает кредитную историю;
  • Должник обязан передать финансовому управляющему все банковские карты, счета, полностью прекращает распоряжаться имуществом, составляющим конкурсную массу;
  • Статус банкрота дают на пять лет – вы будете обязаны сообщать о статусе банкрота при получении займа или кредита и не сможете объявить себя банкротом снова;
  • Три года после банкротства вы не сможете участвовать в управлении юридическим лицом, и занимать руководящие должности;
  • До завершения процедуры банкротства может быть ограничен выезд за пределы России.

Банкротство физических лиц

Гражданин вправе подать в арбитражный суд заявление о признании его банкротом в случае предвидения банкротства при наличии обстоятельств, свидетельствующих о том, что он не в состоянии больше исполнять свои денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей в установленный срок, при этом гражданин отвечает признакам неплатежеспособности:

  • Сумма долгов более 500 000 рублей;
  • Просрочка по кредитному договору превышает три месяца;
  • Должник больше не может осуществлять платежи по кредитному договору.

Последствия признания физического лица банкротом

Согласно статье 213.30 ФЗ от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)”:

  • В течение пяти лет с даты завершения процедуры банкротства физическое лицо не вправе принимать на себя обязательства по кредитным договорам и (или) договорам займа без указания на факт своего банкротства;
  • В течение пяти лет с даты завершения в отношении физического лица процедуры банкротства, новое банкротство не может быть возбуждено по заявлению этого лица;
  • В течение трех лет с даты завершения процедуры банкротства физическое лицо не вправе занимать должности в органах управления юридического лица, участвовать в управлении юридическим лицом, если иное не установлено 127 Федеральным законом;
  • В течение десяти лет с даты завершения процедуры банкротства физическое лицо не вправе занимать должности в органах управления кредитной организации, иным образом участвовать в управлении кредитной организацией;
  • В течение пяти лет с даты завершения процедуры банкротства физическое лицо не вправе занимать должности в органах управления страховой организации, негосударственного пенсионного фонда, управляющей компании инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда или микрофинансовой компании, иным образом участвовать в управлении такими организациями.

Банкротство ИП (индивидуального предпринимателя)

Согласно ст.

214 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)” – основанием для признания индивидуального предпринимателя банкротом является его неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.
Закон четко определяет основные признаки финансовой несостоятельности индивидуального предпринимателя, к числу которых относятся:

  • просрочка выплат по долгам перед кредиторами составляет более 3-х месяцев;
  • в течение месяца не выплачено более 10% от общего размера задолженности;
  • величина долгов превышает стоимость контролируемых предпринимателем активов.

Важным обстоятельством начала процедуры банкротства индивидуального предпринимателя выступает характер накопленных долгов – долги должны быть связаны исключительно с осуществлением предпринимательской деятельности. Если, к примеру, задолженность возникла по ипотечному кредиту, необходимо проводить процедуру банкротства физического лица, а не ИП.

Последствия признания ИП (индивидуального предпринимателя) банкротом

  • В течение пяти лет с даты завершения в отношении индивидуального предпринимателя процедуры банкротства он не вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, а также занимать должности в органах управления юридического лица;
  • В течение десяти лет с даты завершения в отношении индивидуального предпринимателя процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры он не вправе занимать должности в органах управления кредитной организации, иным образом участвовать в управлении кредитной организацией;
  • С момента принятия арбитражным судом решения о признании индивидуального предпринимателя банкротом утрачивает силу государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, а также аннулируются выданные ему лицензии на осуществление отдельных видов предпринимательской деятельности;
  • В течение десяти лет с даты завершения процедуры банкротства гражданин не вправе занимать должности в органах управления кредитной организации, иным образом участвовать в управлении кредитной организацией.

Банкротство юридического лица

Юридическое лицо может быть признано банкротом, если оно неспособно удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

  • Сумма долгов более 300 000 рублей;
  • Просрочка по исполнению обязательств превышает три месяца.

Последствия признания юридического лица банкротом

С даты признания банкротом (правовые последствия признания банкротом):

  • Считается наступившим срок исполнения возникших до открытия конкурсного производства денежных обязательств и уплаты обязательных платежей должника, прекращается начисление неустоек (штрафов, пеней), процентов и иных финансовых санкций по всем видам задолженности должника, сведения о финансовом состоянии должника перестают относиться к конфиденциальной информации или коммерческой тайне и др.;
  • Прекращаются полномочия руководителя должника и иных его органов, за исключением полномочий органов, которые в соответствии с учредительными документами могут принимать решения о заключении крупных сделок, соглашений об условиях предоставления денежных средств третьим лицом или третьими лицами для исполнения обязательств должника;
  • Управление переходит к специально назначаемому арбитражным судом конкурсному управляющему, действующему под контролем собрания (комитета) кредиторов и арбитражного суда (ст. 126, 127, 143 Закона о банкротстве);
  • Снимаются все предусмотренные законодательством ограничения на обращение взыскания на имущество этого юридического лица;
  • Прекращаются споры имущественного характера с участием этого юридического лица в качестве ответчика, за исключением тех, решения по которым вступили в законную силу;
  • Все требования имущественного характера могут быть предъявлены к этому юридическому лицу только в рамках ликвидационного производства;
  • При объявлении юридическим лицом по совместному решению с кредиторами о своей несостоятельности правила пункта 2 настоящей статьи применяются, если соглашением с кредиторами не установлено иное;
  • Все имущество должника на момент открытия конкурсного производства, в том числе выявленное в ходе него, за некоторыми изъятиями составляет конкурсную массу (ст. 131, 132 Закона о банкротстве). За счет нее и погашаются требования кредиторов к банкроту.

Банкротство современная и законная процедура решения вопросов неплатежеспособности, при необходимости проведения процедуры, наша компания «ТОРГИ-РУ» окажет полный комплекс услуг, или выполнит часть работ всегда на высоком профессиональном уровне и при исключительном соблюдении ваших интересов.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5fd10352fb7f233d595dd274/pliusy-minusy-i-posledstviia-bankrotstva-2021-god-5fd1062d75e32831d8b5abef

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.