10 зпп рф

Основное в статье 10 Закона о защите прав потребителей

10 зпп рф

Ст. 10 ЗоЗПП подразделена на три следующих пункта:

  1. Обязывающий производителя (подрядчика, продавца) ознакомить потенциального клиента с информацией о товарах (работах, услугах). Сведения должны быть достоверными и предоставлены своевременно.
  2. Указывающий, какая именно информация должна быть предоставлена потребителю.
  3. Перечисляющий способы ознакомления.

Списки конкретных сведений относительно некоторых видов товара или услуг, а также способы их предоставления установлены отдельными правительственными постановлениями. Данные требования призваны исключить возможность неправильного выбора и обеспечить потребителю приобретение изделия с необходимыми ему характеристиками.

Своевременное информирование покупателя

Покупатель должен быть вовремя, то есть до совершения покупки, ознакомлен с полной информацией о товаре, чтобы иметь возможность принять верное решение о его приобретении. Данные сведения должны быть предоставлены ему при подписании соглашения о покупке или получении услуг (п. 2 ст. 8 ЗоЗПП).

Сведения, подлежащие обязательному указанию

Как указывает Закон о защите прав потребителей, а именно 10-ая статья, покупатель вправе получить сведения, описывающие следующие характеристики товара или услуги:

Полезная статья

Законодательством урегулирован вопрос возврата товара в магазин без упаковки — закон на стороне покупателя.

Однако, есть исключения — например, товар принимается обратно только с упаковкой, если она является неотъемлимой частью товара или Производитель указал на упаковке, что она в обязательном порядке подлежит возврату вместе с изделием.

Это требование обусловлено наличием сведений о фирме изготовителе. Подробнее о вопросах возврата товара без упаковки, читайте в этой статье
  1. Название технического регламента, номер Госстандарта или другое обозначение, которому соответствует качество изделия.
  2. Адрес и наименование компании-изготовителя, уполномоченной организации (ИП), импортера.
  3. ФИО исполнителя, нанятого для выполнения работы или оказания услуг. А также другие сведения о нем, имеющие отношение к предполагаемому качеству работы и которые могут повлиять на решение нанимателя.
  4. Потребительские свойства. В наиболее пространном варианте описаны качества продуктов питания:
  5. состав:основные компоненты;пищевые добавки;биологически активные вещества;продукты, созданные с использованием методов генной инженерии (если их содержание превышает 0,9% от общей массы);

    пищевая ценность;

  6. вес, объем;
  7. применение;
  8. условия использования и хранения;
  9. способ приготовления;
  10. дата, когда был приготовлен и упакован продукт;
  11. возможные противопоказания к употреблению при некоторых заболеваниях (список продуктов, требующих предоставления указанной информации, утвержден Пост. Правительства № 481 от 23 апреля 1997 г.);
  12. Подтверждение безопасности для окружающей среды, а также жизни, здоровья и имущества покупателя (п. 4 ст. 7 ЗоЗПП). Устанавливается в отношении товаров и услуг, подлежащих такому подтверждению согласно законодательным нормам.
  13. Правила безопасной эксплуатации.
  14. Функциональность и эффективность использования.
  15. Экономный расход электроэнергии с указанием класса энергетической эффективности, если изделие входит в список товаров, нуждающихся в указании этой информации (согласно Пост. Правительства № 1222 от 31 декабря 2009 г.). К ним относятся: электрические лампы, телевизоры, холодильники, пассажирские лифты и другая техника.
  16. Применение фонограммы при исполнении музыкального произведения.
  17. Использование товара по назначению в течение некоторого времени, устранение имевшихся дефектов.
  18. Стоимость в рублях, условия получения товара или услуги. При оплате в рассрочку — общая стоимость кредита и график внесения периодических платежей.
  19. Срок действия гарантии при ее наличии.
  20. Срок годности, длительность которого устанавливается согласно законодательству (кстати, в чем отличия срока годности от гарантийного срока — читайте тут) Также рекомендации по утилизации изделия с истекшим сроком при невозможности его дальнейшей эксплуатации. Если использование просроченного товара может повлечь за собой последствия, опасные для жизни, здоровья или имущества владельца, данная информация включается в описание.

Список не является закрытым и в отношении некоторых изделий или услуг может быть расширен отдельными нормативными актами.

Способы указания необходимой информации

Статья 10 Закона о защите прав потребителей предписывает указывать все необходимые характеристики товара (услуги):

  • в техническом паспорте;
  • в инструкции по применению;
  • на этикетке;
  • в виде маркировки;
  • в договоре;
  • иным способом, специально предназначенным для некоторых видов товаров или работ.

Подтверждение соответствия качества осуществляется в форме, предусмотренной законодательными нормами о техническом регулировании. Оно выражается в указании сведений о документе, подтверждающем соответствие:

  1. его номера;
  2. срока действия;
  3. наименования компании, выдавшей документ.

Источник: https://potrebexpert.online/5987-klyuchevye-momenty-st-10-zakona-o-zashhite-prav-potrebitelei

статьи 10 Закона

10 зпп рф

Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года №2300-1 “О защите прав потребителей” предусмотрена обязанность продавца предоставить потребителю актуальную  информацию о себе, а также о товарах и услугах.

Обязанность продавца по предоставлению информации

Подобные обязательства возникают на основании статьи 10 вышеуказанного нормативного акта. О некоторых товарах и услугах обязанность по доведению информации возникает на основании Постановлений Правительства РФ.

Сведения о товарах, работах и услугах, доводимых до потребителя, должны обеспечивать возможность правильного выбора и включать следующую информацию:

  • наименование нормативного акта, регулирующего требование к товару, работе или услуге (например, технический регламент);
  • основные потребительские характеристики товара, такие, как состав продукта, в том числе сведения о содержании пищевых добавок, биологически активных добавок, компонентов с содержанием ГМО, если их содержание более 0,9 процента; пищевая ценность, назначение товара, условия применения и хранения продуктов, способы изготовления блюд, вес или объем, дата и место изготовления, упаковки и расфасовки, информация о противопоказаниях. Список товаров (услуг, работ), для которых обязательно отражение сведений о противопоказаниях, должен утверждаться Правительством Российской Федерации;
  • цена в рублях и условия приобретения товаров, работ, услуг, в том числе график платежей и полная сумма к выплате;
  • установленный гарантийный срок;
  • энергетическая эффективность товаров;
  • срок службы или срок годности, а также условия утилизации и предупреждение об опасности по использованию вне срока службы;
  • адрес, фирменное наименование, реквизиты изготовителя или импортера;
  • обязательное подтверждение соответствия товаров (услуг, работ);
  • информация об утвержденных правилах продажи товаров (услуг, работ);
  • наименование или имя исполнителя работ;
  • указание об использовании фонограмм;
  • указание о том, что товар был в употреблении или о том, что в нем имеется недостаток.

Вся информация должна быть предоставлена на этикетках, маркировке, на технической документации либо иным способом, установленным законодательством или деловым обычаем.

Обязательное соответствие подтверждается документом, содержащим номер, срок его действия, а также сведения об организации, его выдавшей, а также знаком, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 15 августа 1997 N1037 “О мерах по обеспечению наличия на ввозимых на территорию Российской Федерации непродовольственных товарах информации на русском языке” все иностранные товары, ввозимые на территорию нашей страны, должны также иметь доступную для потребителей информацию на русском языке.

Ответственность

За нарушение продавцом требований по предоставлению необходимой информации о товаре, работе или услуге к нему могут быть применены меры административной ответственности.

Согласно статье 14.5 Кодекса об административной ответственности Российской Федерации, за нарушение законодательства о предоставлении обязательной информации о товаре продавцу грозит предупреждение или наложение денежного штрафа:

  • на физических лиц в размере от 1,5 тысяч до 2 тысяч рублей;
  • в отношении должностных лиц – от 3 тысяч до 4 тысяч рублей;
  • в отношении юридических лиц – от 30 тысяч до 40 тысяч рублей.

Согласно статье 14.7 Кодекса об административной ответственности Российской Федерации, введение покупателей в заблуждение в отношении потребительских характеристик товара, услуги, работы грозит наложением денежного штрафа:

  • на физических лиц в размере от 3 тысяч до 5 тысяч рублей;
  • в отношении должностных лиц – от 12 тысяч до 20 тысяч рублей;
  • в отношении юридических лиц – от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.

Помимо административной ответственности, продавцу грозят следующие негативные последствия:

  • возмещение стоимости товара, если непредставление необходимых сведений привело к порче товара;
  • неустойка за просрочку удовлетворения требований потребителя;
  • убытки, причиненные потребителю непредставлением информации, в том числе из-за необоснованного уклонения от заключения сделки;
  • взыскание морального вреда;
  • в случае причинения вреда жизни, здоровью и имуществу покупателяиз-за нарушения обязанности продавца по предоставлению необходимых сведений о товаре – возмещение вреда.

Таким образом, нарушение продавцом обязанности в предоставлении сведений о товаре влечет серьезные финансовые и административные последствия, а потребитель имеет право сообщить о нарушениях со стороны продавца в контролирующие органы и получить возмещение убытков и денежную компенсацию.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/zpp/st-10.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.